Обобщение результатов внешнего аудита по национальным нормативам Украины
Общая теория аудита / Обобщение результатов финансово-хозяйственного контроля и аудита / Обобщение результатов внешнего аудита по национальным нормативам Украины
Страница 2

обеспечивать обоснование аудиторского заключения и соответствовать общепринятым в аудиторской практике;

обеспечивать регистрацию, планирование и выполнение аудита;

облегчать процесс руководства, осмотра и контроля качества аудита;

способствовать применению в контрольно-аудиторском процессе новейших методик и ПЭВМ.

Рабочая документация должна содержать описание всех важных ситуаций, которые аудитор решал при проверке. Составлять ее необходимо в процессе проведения аудита, чтобы предупредить упущение отдельных эпизодов, имеющих большое значение для составления аудиторского заключения. Примером такого документа может быть журнал группирования и систематизации результатов аудита.

Рабочая документация должна отображать по каждой проверяемой ситуации методику исследования, использованные тесты, информационное обеспечение, заключения. Содержание рабочих документов в значительной степени является вопросом профессиональных соображений аудитора, поскольку он не должен перезагружать документ множеством фактов наблюдения, а фиксировать только те, которые являются важными по его субъективной оценке. Вместе с тем нормативом предусмотрены требования по составлению документов. Их оформление должно обеспечить профессиональность составления, обеспечивать доступность для прочтения и одновременно отражать специфику исследуемых явлений (издержки производства в металлургии, сельском хозяйстве, издержки обращения в торговле и др.). Одновременно аудиторы должны придерживаться унифицированной формы ведения рабочей документации, например ссылки на нормативно-правовые акты при исследовании хозяйственных операций. Используя цифровую или аналитическую информацию, подготовленную клиентом, аудитор должен определить ее соответствие вопросам, поставленным на решение аудита.

При оформлении рабочих документов согласно нормативу необходимо указывать:

наименование аудиторской фирмы (фамилию и инициалы аудитора), проводящей аудит, наименование клиента, номер и дату соглашения на проведение аудита;

название и номер документа, составленного аудитором (ведомость уплаты штрафных санкций за нарушение договоров на поставку продукции, ведомость залежалых товаров и др.), и его подпись.

Полнота раскрытия фактов и информация, содержащаяся в рабочих документах, должны быть достаточными для того, чтобы:

обеспечить возможность контроля руководителем аудиторской фирмы за проведением аудита;

подтверждать обоснование аудиторского заключения;

соответствовать аудиторским стандартам и профессиональным критериям;

обеспечивать эффективную помощь аудиторам в планировании и проведении аудита в последующие периоды;

быть справочным материалом аудитора в случае необходимости давать разъяснения, рекомендации и предложения по содержанию проведенного аудита.

Рабочие документы аудитора являются его собственностью, используются в соответствии с договорными условиями, этическими нормами и требованиями конфиденциальности финансово-хозяйственной деятельности клиента.

Итоговые документы — это аудиторское заключение и другая документация, передаваемая заказчику (рекомендации по улучшению бухгалтерского учета, оперативности внутреннего аудита и др.). Последнее касается дополнительной итоговой документации, которая не является обязательной для вручения заказчику. Она может выдаваться в том случае, если это обусловлено в договоре или дополнительном соглашении между аудитором и клиентом. Предоставляться она может в виде приложения к аудиторскому заключению или как самостоятельный документ. Аудитор может не ссылаться в заключении на дополнительную документацию в том случае, если изложенное в ней не является настолько существенным, чтобы повлиять на содержание аудиторского заключения. Содержание и форму дополнительной документации определяет сам аудитор. Однако не рекомендуется давать дополнительной документации такие наименования: «Аудиторский отчет», «Отчет о проведении аудита», «Аналитический обзор», «Экспертный обзор», «Замечания и рекомендации по результатам аудиторской проверки» и др. Итоговая документация хранится и используется аудитором в соответствии с договорными условиями и конфиденциальностью отношений с клиентом.

Норматив 13 «Аудиторское заключение»

включает основные элементы аудиторского заключения, его виды и формы составления. В соответствии с международными нормативами аудита и законодательством Украины аудитор должен проанализировать и оценить информацию, которая сформировалась в результате проведения контрольно-аудиторского процесса, и использовать ее при составлении аудиторского заключения по вопросам, которые должен решить аудитор.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая ...

Амортизация основных средств и их восстановление в современных условиях
Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретает оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а так же методы начи ...

Амортизация внеоборотных активов
Всякое производственное объединение имеет внеоборотные активы. По всем внеоборотным активам предприятие производит амортизационные отчисления. В данной курсовой работе в первой главе рассма ...