Основное содержание письма-обязательства аудитора перед клиентом
Аудит международных стандартов / Условия аудиторских заданий (обязательств) / Основное содержание письма-обязательства аудитора перед клиентом

Форма и содержание письма-обязательства аудитора могут быть разными для каждого клиента. Вместе с тем оно должно содержать ряд обязательных условий:

цель аудита финансовой отчетности;

ответственность руководства компании за подготовку финансовой отчетности;

объем аудита, включая ссылку на действующее законодательство, стандарты, нормативы, официальные заявления профессиональных объединений;

описание форм всех отчетов или другой информации о результатах проведенной аудитором работы по выполнению взятого обязательства (результат работы);

указание на то, что существует риск необнаружения существенных неточностей или ошибок в связи с самой природой проверки и другими, свойственными аудиту ограничениями, а также несовершенством любой системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента;

условие о возможности неограниченного доступа ко всем записям, документам и другой информации, запрашиваемой в связи с проведением аудита.

Аудитор также может включить в письмо: условия о планировании аудита;

ожидание получения от руководства проверяемой организации письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации;

просьбу согласовать условия письма-обязательства подтверждением его получения клиентом;

условия о расчете вознаграждения за оказываемые услуги. В случае необходимости можно отразить в нем также следующие моменты:

условия о привлечении к проведению аудита других аудиторов и экспертов по ряду вопросов проверки;

условия о привлечении к проверке работников клиента (в том числе внутренних аудиторов);

соглашения с предыдущим аудитором, подлежащие реализации (в случае их наличия);

любое ограничение выполнения взятых аудитором обязательств в случае возникновения в этом необходимости;

предложения о дальнейшем сотрудничестве между аудитором и клиентом.

Смотрите также

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...

Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Всякое производственное объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...

Заключение
При подготовки материала для курсовой работы я убедился в актуальности выбранной темы. Правительство уделяет большое внимание учёту основных средств вообще и совершенствованию методики у ...