Основное содержание письма-обязательства аудитора перед клиентомАудит международных стандартов / Условия аудиторских заданий (обязательств) / Основное содержание письма-обязательства аудитора перед клиентом
Форма и содержание письма-обязательства аудитора могут быть разными для каждого клиента. Вместе с тем оно должно содержать ряд обязательных условий:
цель аудита финансовой отчетности;
ответственность руководства компании за подготовку финансовой отчетности;
объем аудита, включая ссылку на действующее законодательство, стандарты, нормативы, официальные заявления профессиональных объединений;
описание форм всех отчетов или другой информации о результатах проведенной аудитором работы по выполнению взятого обязательства (результат работы);
указание на то, что существует риск необнаружения существенных неточностей или ошибок в связи с самой природой проверки и другими, свойственными аудиту ограничениями, а также несовершенством любой системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента;
условие о возможности неограниченного доступа ко всем записям, документам и другой информации, запрашиваемой в связи с проведением аудита.
Аудитор также может включить в письмо: условия о планировании аудита;
ожидание получения от руководства проверяемой организации письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации;
просьбу согласовать условия письма-обязательства подтверждением его получения клиентом;
условия о расчете вознаграждения за оказываемые услуги. В случае необходимости можно отразить в нем также следующие моменты:
условия о привлечении к проведению аудита других аудиторов и экспертов по ряду вопросов проверки;
условия о привлечении к проверке работников клиента (в том числе внутренних аудиторов);
соглашения с предыдущим аудитором, подлежащие реализации (в случае их наличия);
любое ограничение выполнения взятых аудитором обязательств в случае возникновения в этом необходимости;
предложения о дальнейшем сотрудничестве между аудитором и клиентом.
Смотрите также
16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли
не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ.
В пункте 3 статьи 251 Налогов ...
Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...
Завершение проверок в цикле реализации и получения выручки - дебиторская задолженность
В главе 13 идет речь об аналитических процедурах и тестах элементов балансов
для счетов в цикле реализации и получения выручки, о взаимосвязи этих тестов с оценкой
риска контроля и проверками опер ...