Организационная стадия
Аудит международных стандартов / Основные этапы процесса аудиторской проверки и приемы аудита / Организационная стадия

Выбор объекта аудита состоит из следующих необходимых действий:

маркетинговые исследования, реклама в СМИ; рассылка писем-обязательств потенциальным клиентам; заключение договоров на оказание аудиторских и сопутствующих аудиту услуг на предстоящий отчетный период;

определение первоочередности объекта контроля (исходя из заключенных договоров, трудоемкости выполняемых работ, численности аппарата аудиторской фирмы);

формирование рабочей группы (бригады) аудиторов; назначение аудита.

* Организационно-методическая подготовка аудита включает: изучение финансово-экономического состояния объекта контроля, а также планов производственной и финансово-хозяйственной деятельности, отчетов об их исполнении; форм бухгалтерской отчетности; результатов предыдущей аудиторской проверки и др.;

разработку общего плана аудита (составляется руководителем группы аудиторов; согласовывается с руководителем аудиторской фирмы; в ряде случаев может быть согласован с руководством организации-клиента);

разработку программ и методик для аудиторов (как правило, составляются самими аудиторами по направлениям и отдельным вопросам проверки; согласовываются с руководителем аудиторской группы);

разработку плана-графика аудита (необязательный, но желательный этап) - предусматривает установление срока проверки каждого объекта или вопроса соответствующим исполнителем исходя из общего срока проведения проверки по договору, а также необходимой трудоемкости для проверки каждого объекта или вопроса. При этом могут составляться также и сетевые графики (в особо сложных проверках), которые предусматривают параллельное изучение нескольких вопросов.

Смотрите также

Заключение
Снижение трудоёмкости продукции, роста производительности можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прог ...

Страхование имущества
В бухгалтерском учете расходы на страхование относят к расходам по обычным видам деятельности и признают прочими (п. 11 ПБУ 10/99). Предварительно стоимость страховки учитывают на счете 97 в соста ...

Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качеств ...