Организационная стадия
Аудит международных стандартов / Основные этапы процесса аудиторской проверки и приемы аудита / Организационная стадия

Выбор объекта аудита состоит из следующих необходимых действий:

маркетинговые исследования, реклама в СМИ; рассылка писем-обязательств потенциальным клиентам; заключение договоров на оказание аудиторских и сопутствующих аудиту услуг на предстоящий отчетный период;

определение первоочередности объекта контроля (исходя из заключенных договоров, трудоемкости выполняемых работ, численности аппарата аудиторской фирмы);

формирование рабочей группы (бригады) аудиторов; назначение аудита.

* Организационно-методическая подготовка аудита включает: изучение финансово-экономического состояния объекта контроля, а также планов производственной и финансово-хозяйственной деятельности, отчетов об их исполнении; форм бухгалтерской отчетности; результатов предыдущей аудиторской проверки и др.;

разработку общего плана аудита (составляется руководителем группы аудиторов; согласовывается с руководителем аудиторской фирмы; в ряде случаев может быть согласован с руководством организации-клиента);

разработку программ и методик для аудиторов (как правило, составляются самими аудиторами по направлениям и отдельным вопросам проверки; согласовываются с руководителем аудиторской группы);

разработку плана-графика аудита (необязательный, но желательный этап) - предусматривает установление срока проверки каждого объекта или вопроса соответствующим исполнителем исходя из общего срока проведения проверки по договору, а также необходимой трудоемкости для проверки каждого объекта или вопроса. При этом могут составляться также и сетевые графики (в особо сложных проверках), которые предусматривают параллельное изучение нескольких вопросов.

Смотрите также

Аудит денежных средств
Аудит денежных оборотов и остатков - это последняя область аудита, которую мы изучаем. Вполне очевидно, что свидетельства, необходимые для аудита денежных средств, во многом определяются результат ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...

Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более общего характера. В этом состоит че ...