Классификация организационных форм и видов экономического контроля
Общая теория аудита / Экономический контроль, его сущность и функции в обществе / Классификация организационных форм и видов экономического контроля
Страница 1

Функции экономического контроля распространяются на экономическую деятельность всех звеньев народного хозяйства. По организационным формам экономический контроль в Украине подразделяют на государственный, муниципальный, независимый и контроль собственника.

Государственные органы

, осуществляющие функции экономического контроля, это: Счетная палата Верховной Рады Украины, Государственная налоговая администрация Украины, Государственная контрольно-ревизионная служба Украины, Государственное казначейство Украины (два последних органа подчиняются Минфину Украины), Фонд государственного имущества Украины, Министерство экономики Украины, Министерство труда и социальной политики Украины, Государственный комитет статистики Украины, Антимонопольный комитет Украины, Национальный банк Украины.

Специализированные органы контроля

— Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации качества продукции (Госстандарт Украины), Государственный таможенный комитет Украины, Государственная инспекция Украины по защите прав потребителей (Госпотребзащита), Государственная автомобильная инспекция, Государственная пожарная инспекция, Государственная санитарная инспекция и др.

Муниципальный контроль

— местные Советы народных депутатов и их комиссии.

Независимый контроль

— аудиторский, создается на хозрасчетных началах.

Контроль собственника

— внутрисистемный, внутрихозяйственный.

Организационные формы экономического контроля в Украине показаны на рис. 1.1.

Счетная палата Верховной Рады Украины

, созданная в соответствии с Конституцией Украины, является постоянно действующим высшим органом государственного финансово-экономического контроля. Она осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от каких-либо других органов государства.

Задачи Счетной палаты:

организация и осуществление контроля за своевременным выполнением доходной и расходной частей Государственного бюджета Украины, расходованием бюджетных средств, в тому числе средств общегосударственных целевых фондов по объемам, структуре и их целевому назначению;

осуществление контроля за возникновением и погашением внутреннего и внешнего долга Украины, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств, валютных и кредитно-финансовых ресурсов;

контроль за финансированием общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды, использования объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации;

Рис. 1.1. Организационные формы экономического контроля в Украине

Рис. 1.1. Организационные формы экономического контроля в Украине

контроль за соблюдением законности при предоставлении Украиной займов, экономической и другой помощи иностранным государствам, международным организациям, а также при заключении договоров о государственных займах и кредитах; осуществление контроля за использованием кредитов, полученных Украиной от иностранных государств, банков и международных организаций, и займов, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Заключение
При подготовки материала для курсовой работы я убедился в актуальности выбранной темы. Правительство уделяет большое внимание учёту основных средств вообще и совершенствованию методики у ...

Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием, которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы (дене ...

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...