Методологический подход к аудиторской деятельностиДополнительные материалы / И. А. Налетова "Аудит" / Методология и технология проведения аудита / Методологический подход к аудиторской деятельностиСтраница 1
Подготовка к проведению проверки начинается с планирования и организации деятельности аудита. Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке требуют определения четкого составления плана проведения проверки и правильного распределения обязанностей между аудиторами.
С этой целью руководителем бригады аудиторов составляется программа проверки, в которой указываются:
1) цель аудита;
2) основные участки работы предприятия и разделы учета, подлежащие проверке;
3) характер проверки (сплошная, выборочная и др.);
4) закрепление обязанностей за членами бригады;
5) предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.
Формирование цели аудита (пункт 1) имеет важное значение, так как знакомит клиента с тем, для чего аудитор пришел на предприятие и какую пользу может принести проводимая проверка. И аудитор в связи с этим нацеливается не на поиск отрицательных фактов и сбора компромата, а на выявление недостатков в бухгалтерской, экономической работе и внесение предложений по устранению недостатков и недопущению их в дальнейшем. Этим аудитор может наладить доверительные отношения с клиентом и получить доступ к необходимой информации. По пункту 2 программы аудитор выбирает наиболее важные участки работы, которые будут исследованы в ходе аудита. Необходимо обосновать их выбор, так как ошибочный выбор проверяемых участков и неверные выводы по результатам проверки целиком ложатся на ответственность аудитора.
По пункту 3 надо точно определить вид проверки — сплошная или выборочная.
Сплошная проверка проводится в отношении кассовых, денежных, банковских документов, авансовых отчетов и т. д., а, например, первичная документация по заработной плате, производственным запасам может проверяться выборочно.
Пункт 4 программы проверки связан с конкретным распределением и закреплением обязанностей между аудиторами по соответствующим участкам.
Пункт 5 связан с продолжительностью проверки, которая может быть различной, но практика показала, что проверка в 2—3 недели дает лучшие результаты, чем растянутая на долгие недели.
Данная программа проверки представляется руководству проверяемого предприятия для ознакомления и согласования содержания объектов и этапов проверки. Затем аудитор определяет этапы проведения проверки, к которым относятся:
1) подготовительная деятельность;
2) планирование проверки;
3) осуществление проверки с учетом корректировки разработанного плана;
4) контроль за качеством проверки;
5) окончание проверки и подготовка итогов для аудиторского заключения.
Теперь рассмотрим более подробно.
1-й этап — подготовительная деятельность
До начала проверки аудитор проводит следующую работу:
1. Поровести выбор экономического субъекта (предприятие, фирма, АО).
2. Определить условия работы, заключить договор.
3. Утвердить состав аудиторской группы и назначение руководителя.
Таким образом, аудитору без предварительного ознакомления нельзя начинать проверку. Зависит она от масштабов предприятия, характера его деятельности, состояния учета, степени подготовленности персонала. Рассматриваются материалы заседаний акционеров и отчетности по хозяйственной деятельности. Аудитор проводит беседы с администрацией и персоналом предприятия (бухгалтерией, плановым отделом), получает необходимую информацию от банков, налоговых служб и других организаций, с которыми связан клиент. Аудиторская фирма делает вывод о степени деловой безупречности клиента и принимает решение о проведении проверки или отказе.
При выборе состава аудиторской группы делается подбор необходимых высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности специалистов, не являющихся работниками данного предприятия.
После принятия решения о проверке заключается договор. Примерная структура договора приводится ниже.
Договор № от. « » 200
Аудиторская организация
именуемая в дальнейшем Исполнитель, в лице генерального директора /действующего на основании Устава, с одной_стороны, и , именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора , действующего на основании решения Совета директоров (собственников, акционеров), с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1.Предметдоговора
1.1. На основании выполненного первого этапа, носящего оценочно-озИакомительный характер, Исполнитель берется провести аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности Заказчика за год(ы) в соответствии с разработанным Исполнителем планом-графиком. на выполнение комплекса аудиторских услуг, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.2. За выполненные работы Заказчик обязуется выплатить Исполнителю денежное вознаграждение, по размеру и графику выплат которого сторонами достигнуто соглашение о величине договорной цены на выполнение комплекса аудиторских услуг в сумме рублей, в том числе НДС рублей.
Смотрите также
Страхование имущества
В бухгалтерском учете расходы на страхование относят к расходам по обычным видам
деятельности и признают прочими (п. 11 ПБУ 10/99). Предварительно стоимость страховки
учитывают на счете 97 в соста ...
Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из
важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием,
которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы
(дене ...
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены
вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в
первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая
...