Методологический подход к аудиторской деятельности
Дополнительные материалы / И. А. Налетова "Аудит" / Методология и технология проведения аудита / Методологический подход к аудиторской деятельности
Страница 1

Подготовка к проведению проверки начинается с планирования и организации деятельности аудита. Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке требуют определения четкого составления плана проведения проверки и правильного распределения обязанностей между аудиторами.

С этой целью руководителем бригады аудиторов составляется программа проверки, в которой указываются:

1) цель аудита;

2) основные участки работы предприятия и разделы учета, подлежащие проверке;

3) характер проверки (сплошная, выборочная и др.);

4) закрепление обязанностей за членами бригады;

5) предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.

Формирование цели аудита (пункт 1) имеет важное значение, так как знакомит клиента с тем, для чего аудитор пришел на предприятие и какую пользу может принести проводимая проверка. И аудитор в связи с этим нацеливается не на поиск отрицательных фактов и сбора компромата, а на выявление недостатков в бухгалтерской, экономической работе и внесение предложений по устранению недостатков и недопущению их в дальнейшем. Этим аудитор может наладить доверительные отношения с клиентом и получить доступ к необходимой информации. По пункту 2 программы аудитор выбирает наиболее важные участки работы, которые будут исследованы в ходе аудита. Необходимо обосновать их выбор, так как ошибочный выбор проверяемых участков и неверные выводы по результатам проверки целиком ложатся на ответственность аудитора.

По пункту 3 надо точно определить вид проверки — сплошная или выборочная.

Сплошная проверка проводится в отношении кассовых, денежных, банковских документов, авансовых отчетов и т. д., а, например, первичная документация по заработной плате, производственным запасам может проверяться выборочно.

Пункт 4 программы проверки связан с конкретным распределением и закреплением обязанностей между аудиторами по соответствующим участкам.

Пункт 5 связан с продолжительностью проверки, которая может быть различной, но практика показала, что проверка в 2—3 недели дает лучшие результаты, чем растянутая на долгие недели.

Данная программа проверки представляется руководству проверяемого предприятия для ознакомления и согласования содержания объектов и этапов проверки. Затем аудитор определяет этапы проведения проверки, к которым относятся:

1) подготовительная деятельность;

2) планирование проверки;

3) осуществление проверки с учетом корректировки разработанного плана;

4) контроль за качеством проверки;

5) окончание проверки и подготовка итогов для аудиторского заключения.

Теперь рассмотрим более подробно.

1-й этап — подготовительная деятельность

До начала проверки аудитор проводит следующую работу:

1. Поровести выбор экономического субъекта (предприятие, фирма, АО).

2. Определить условия работы, заключить договор.

3. Утвердить состав аудиторской группы и назначение руководителя.

Таким образом, аудитору без предварительного ознакомления нельзя начинать проверку. Зависит она от масштабов предприятия, характера его деятельности, состояния учета, степени подготовленности персонала. Рассматриваются материалы заседаний акционеров и отчетности по хозяйственной деятельности. Аудитор проводит беседы с администрацией и персоналом предприятия (бухгалтерией, плановым отделом), получает необходимую информацию от банков, налоговых служб и других организаций, с которыми связан клиент. Аудиторская фирма делает вывод о степени деловой безупречности клиента и принимает решение о проведении проверки или отказе.

При выборе состава аудиторской группы делается подбор необходимых высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности специалистов, не являющихся работниками данного предприятия.

После принятия решения о проверке заключается договор. Примерная структура договора приводится ниже.

Договор № от. « » 200

Аудиторская организация

именуемая в дальнейшем Исполнитель, в лице генерального директора /действующего на основании Устава, с одной_стороны, и , именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора , действующего на основании решения Совета директоров (собственников, акционеров), с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1.Предметдоговора

1.1. На основании выполненного первого этапа, носящего оценочно-озИакомительный характер, Исполнитель берется провести аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности Заказчика за год(ы) в соответствии с разработанным Исполнителем планом-графиком. на выполнение комплекса аудиторских услуг, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.2. За выполненные работы Заказчик обязуется выплатить Исполнителю денежное вознаграждение, по размеру и графику выплат которого сторонами достигнуто соглашение о величине договорной цены на выполнение комплекса аудиторских услуг в сумме рублей, в том числе НДС рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Страхование имущества
В бухгалтерском учете расходы на страхование относят к расходам по обычным видам деятельности и признают прочими (п. 11 ПБУ 10/99). Предварительно стоимость страховки учитывают на счете 97 в соста ...

Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием, которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы (дене ...

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая ...