Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям (SEC)
Теория Аудита от Д. Лоббека / Общий обзор аудита / Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям (SEC)
Страница 1

Общая цель Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям (Securities and Exchange Commission, или SEC), учреждения федерального правительства, - это помощь инвесторам и обеспечение их надежной информацией, на основании которой они могут принимать решения. Закон о ценных бумагах 1933 г. требует от большинства компаний, планирующих публичный выпуск новых ценных бумаг, предоставить на одобрение SEC регистрационное заявление. Закон о бирже ценных бумаг 1934 г. обеспечивает дополнительную защиту, требуя от таких и других компаний предоставить SEC подробный ежегодный отчет. Комиссия проверяет эти заявления на полноту и соответствие требованиям перед тем, как разрешить компании продавать ее ценные бумаги на бирже цен-ных бумаг.

Хотя SEC требует значительного количества информации, не представляющей интереса для присяжных бухгалтеров, согласно законам о ценных бумагах 1933 и 1934 гг. необходима финансовая отчетность, подтвержденная независимым аудитором, и рассматривает их как часть регистрационного заявления и последующих отчетов.

Особенно интересны для аудиторов некоторые специальные отчеты, представление которых обусловлено требованиями к отчетам законов о ценных бумагах. Приведем наиболее важные из них.

•Формы от s-1 до s-16. Эти формы должны быть заполнены и зарегистрированы SEC всякий раз, когда компания планирует публично выпустить ценные бумаги. Форма s-1 общая, когда нет специально предписанной формы. Остальные специальные. Например, s-Ю - для ограничений процентных ставок землевладельцев по газу и нефти. Все формы s применимы к Закону о ценных бумагах 1933 г.

•Форма 8-к. Этот отчет предоставляется в конце любого месяца, в котором произошли значительные события, интересующие инвесторов. К таким событиям может относиться приобретение и продажа дочерних фирм, смена директоров или должностных лиц, появление нового вида продукции, смена аудиторов.

•Форма 10-к. Этот отчет должен предоставляться ежегодно в течение 90 дней после завершения финансового года. В этом отчете содержится подробная финансовая информация, в том числе подвергнутая аудиту финансовая отчетность.

•Форма 10-Q. Этот отчет должны предоставлять ежеквартально все публичные компании. Он содержит определенную финансовую информацию и требует аудиторского вмешательства всякий раз, когда изменяются бухгалтерские принципы.

Поскольку большие аудиторские фирмы обычно имеют клиентов, которые должны представлять один или более таких отчетов ежегодно, а правила, влияющие на представление SEC, крайне сложны, то большая часть аудиторских фирм имеет специалистов, которые проводят свое основное время в проверках того, удовлетворяют ли их клиенты всем требованиям SEC.

SEC имеет значительное влияние на формирование общепринятых бухгалтерских принципов и требований к раскрытиям для финансовой отчетности, поскольку она вправе устанавливать для отчетности такие требования, о соблюдении которых необходимо сообщать инвесторам. Совет по бухгалтерским принципам следовал практике тесного сотрудничества с SEC, а Совет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board - FASB) соблюдает эту традицию. Кроме того, SEC имеет власть устанавливать правила для любого присяжного бухгалтера CPA, связанного с аудитом финансовой отчетности, результаты которого представлены в SEC. И хотя Комиссия придерживается позиции, что бухгалтерские принципы и стандарты по аудиту должны устанавливать специалисты, мнение SEC обычно учитывается при внесении многих изменений, предложенных FASB или Советом по стандартам аудита.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами. Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...

Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики, а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает, каким образом стадия планир ...

Расходы обособленных подразделений
Организации могут отдельно не считать налог на прибыль, приходящийся на каждое обособленное подразделение, если все они находятся в одном субъекте РФ (ст. 288 Налогового кодекса РФ). Сумму налога ...