Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям (SEC)
Теория Аудита от Д. Лоббека / Общий обзор аудита / Комиссия по ценным бумагам и биржевым операциям (SEC)
Страница 1

Общая цель Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям (Securities and Exchange Commission, или SEC), учреждения федерального правительства, - это помощь инвесторам и обеспечение их надежной информацией, на основании которой они могут принимать решения. Закон о ценных бумагах 1933 г. требует от большинства компаний, планирующих публичный выпуск новых ценных бумаг, предоставить на одобрение SEC регистрационное заявление. Закон о бирже ценных бумаг 1934 г. обеспечивает дополнительную защиту, требуя от таких и других компаний предоставить SEC подробный ежегодный отчет. Комиссия проверяет эти заявления на полноту и соответствие требованиям перед тем, как разрешить компании продавать ее ценные бумаги на бирже цен-ных бумаг.

Хотя SEC требует значительного количества информации, не представляющей интереса для присяжных бухгалтеров, согласно законам о ценных бумагах 1933 и 1934 гг. необходима финансовая отчетность, подтвержденная независимым аудитором, и рассматривает их как часть регистрационного заявления и последующих отчетов.

Особенно интересны для аудиторов некоторые специальные отчеты, представление которых обусловлено требованиями к отчетам законов о ценных бумагах. Приведем наиболее важные из них.

•Формы от s-1 до s-16. Эти формы должны быть заполнены и зарегистрированы SEC всякий раз, когда компания планирует публично выпустить ценные бумаги. Форма s-1 общая, когда нет специально предписанной формы. Остальные специальные. Например, s-Ю - для ограничений процентных ставок землевладельцев по газу и нефти. Все формы s применимы к Закону о ценных бумагах 1933 г.

•Форма 8-к. Этот отчет предоставляется в конце любого месяца, в котором произошли значительные события, интересующие инвесторов. К таким событиям может относиться приобретение и продажа дочерних фирм, смена директоров или должностных лиц, появление нового вида продукции, смена аудиторов.

•Форма 10-к. Этот отчет должен предоставляться ежегодно в течение 90 дней после завершения финансового года. В этом отчете содержится подробная финансовая информация, в том числе подвергнутая аудиту финансовая отчетность.

•Форма 10-Q. Этот отчет должны предоставлять ежеквартально все публичные компании. Он содержит определенную финансовую информацию и требует аудиторского вмешательства всякий раз, когда изменяются бухгалтерские принципы.

Поскольку большие аудиторские фирмы обычно имеют клиентов, которые должны представлять один или более таких отчетов ежегодно, а правила, влияющие на представление SEC, крайне сложны, то большая часть аудиторских фирм имеет специалистов, которые проводят свое основное время в проверках того, удовлетворяют ли их клиенты всем требованиям SEC.

SEC имеет значительное влияние на формирование общепринятых бухгалтерских принципов и требований к раскрытиям для финансовой отчетности, поскольку она вправе устанавливать для отчетности такие требования, о соблюдении которых необходимо сообщать инвесторам. Совет по бухгалтерским принципам следовал практике тесного сотрудничества с SEC, а Совет по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board - FASB) соблюдает эту традицию. Кроме того, SEC имеет власть устанавливать правила для любого присяжного бухгалтера CPA, связанного с аудитом финансовой отчетности, результаты которого представлены в SEC. И хотя Комиссия придерживается позиции, что бухгалтерские принципы и стандарты по аудиту должны устанавливать специалисты, мнение SEC обычно учитывается при внесении многих изменений, предложенных FASB или Советом по стандартам аудита.

Страницы: 1 2

Смотрите также

16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ. В пункте 3 статьи 251 Налогов ...

Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами. Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...