Планирование
Теория Аудита от Д. Лоббека / Планирование аудита и аналитические пюцедуры / Планирование

Первый общепринятый аудиторский стандарт работы на объекте требует адекватного планирования.

Работа должна быть адекватно спланирована, а ассистентов, если они есть, нужно контролировать надлежащим образом.

Аудитор должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это даст аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в разумных пределах затраты на аудит и позволит избежать недоразумений с клиентом. Получение достаточного количества свидетельств весьма важно для аудиторской фирмы, если она хочет свести к минимуму правовые обязательства и сохранить хорошую репутацию среди представителей своей профессии. Сохранение затрат в рамках разумного помогает фирме сохранять конкурентоспособность и тем самым не терять своих клиентов при условии, что фирма зарекомендовала себя высоким качеством исполнения своих обязанностей. Избегать недоразумений с клиентом важно потому, что это обеспечивает хорошие взаимоотношения с ним, а также отособствует качественному выполнению работы по взаимоприемлемой стоимости. Предположим, например, что аудитор уведомил клиента о том, что завершит аудит до 30 июня, но из-за неудачного графика работы персонала не в состоянии закончить его ранее августа. Клиент, разумеется, будет недоволен такой аудиторской фирмой и даже может возбудить иск о нарушении договора.

На рис. 7.1 представлены шесть основных этапов планирования аудита: предварительное планирование, сбор общих сведений о клиенте, сбор информации о правовых обязательствах клиента, оценка существенности погрешностей и риска, ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля, разработка общего плана аудита и программы аудита. Каждый из первых пята этапов нацелен на то, чтобы помочь аудитору в работе над последним этапом - в разработке эффективного и действенного общего плана аудита и программы аудита. Первые три фазы этапа планирования аудита рассматриваются в данной главе. Три последних этапа исследуются отдельно в каждой из трех последующих глав. Предварительное планирование аудита

Смотрите также

Условия аудиторских заданий (обязательств)
Положения настоящей темы отражены в международном стандарте № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств)». В соответствии с требованиями последнего перед началом деятельности по оказанию кли ...


Разработочная таблица Начислена амортизация нематериальных активов: а) по патенту, использованному при производстве продукции А б) по программному обеспечению ЭВМ в управлении фирмой ...

Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами. Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...