Получение информации о юридических обязательствах клиента
Теория Аудита от Д. Лоббека / Планирование аудита и аналитические пюцедуры / Получение информации о юридических обязательствах клиента
Страница 1

В начальной фазе аудита проверяют три тесно взаимосвязанных типа юридических документов и архивов: свидетельство о присвоении статуса корпорации и ее устав, протоколы собраний совета директоров и акционеров и контракты. Определенная информация, например о контрактах, должна быть раскрыта в финансовой отчетности. Другая информация (например, о санкциях в протоколах совета директоров) полезна на других (разах аудита. Ознакомление с этими юридическими документами и свидетельствами на раннем этапе деятельности дает аудиторам возможность интерпретировать соответствующие свидетельства на протяжении всего аудита и проверять, правильно ли они раскрыты в финансовой отчетности.

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИСВОЕНИИ СТАТУСА КОРПОРАЦИИ и УСТАВ. Свидетельство о присвоении статуса корпорации вручается администрацией того штата, в котором компания зарегистрирована как корпорация. Это юридический документ, который необходим для признания хозяйственной системы самостоятельной. В свидетельстве указываются название корпорации, дата ее регистрации, виды и суммы акционерного капитала, разрешенного к выпуску, и типы торгово-промышленной деятельности, которыми разрешено заниматься корпорации. В спецификацию видов акционерного капитала включается и такая информация, как право участия в голосовании держателей акций каждого класса, номинальная или установленная стоимость акций, преимущества в отношении дивиденда и необходимые условия его оплаты и, кроме того, преимущественные права при ликвидации.

Устав включает в себя правила и процедуры, принятые акционерами корпорации. Он конкретизирует такие аспекты, как финансовый год корпорации, частота собраний акционеров, метод голосования директоров и обязанности и полномочия должностных лиц корпорации.

Чтобы определить, правильно ли составлена финансовая отчетность, аудитор должен разбираться в требованиях свидетельства о присвоении статуса корпорации и знать ее устав. Этими требованиями в значительной мере предопределяется правильность раскрытия долей акционеров в средствах предприятия, в том числе надлежащих дивидендов.

Предварительное планирование

Сбор общих сведений !

Сбор информации о правовых обязательствах клиента

Оценка существенности, аудиторского риска, риска для бизнеса и внутрихозяйственного риска

Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля

Разработка общего плана аудита и программы аудита

ПРОТОКОЛЫ СОБРАНИЙ. Протоколы корпорации - это официальные документы собраний совета директоров и акционеров. К ним относятся краткие изложения наиболее важных вопросов, обсуждавшихся на этих собраниях, и решений, принятых директорами и акционерами. Если аудитору не удастся исследовать эти протоколы, то он (или она) может легко упустить из виду важную информацию, без которой труд; но определить, является ли по существу правильной финансовая отчетность. В протоколы, как правило, включается следующая информация:

•Объявление о дивидендах.

•Санкционирование вознаграждения должностных лиц.

•Акцепт договоров и соглашений.

•Санкционирование приобретения собственности.

•Утверждение новаций.

•Санкционирование долгосрочных ссуд.

•Разрешение отдельным лицам подписывать чеки.

•Отчеты о ходе операций.

Проверяя протоколы корпорации, аудитор обычно идентифицирует информацию, которая важна для правильного составления финансовой отчетности. Аудитор включает эту информацию в свои рабочие документы в виде выписок из протоколов или в виде копий последних, в которых он подчеркнул важные места. За некоторое время до окончания аудита эта информация должна быть подвергнута повторному контролю, чтобы аудитор мог удостовериться в том, что администрация действовала в соответствии с мероприятиями, намеченными акционерами и советом директоров. В качестве примера назовем разрешение на премирование должностных лиц: эту информацию необходимо прослеживать вплоть до платежных ведомостей каждого должностного лица, чтобы проверить правильность общей суммы выплаченного вознаграждения. Аналогично аудитор сравнивает санкции на приобретение оборудования, зафиксированные в протоколах, с документами на оборудование, если любые затраты на приобретение нового оборудования, превышающие определенную сумму, скажем 100 ООО дол., подлежат утверждению советом директоров. ДОГОВОРЫ (КОНТРАКТЫ). Клиенты заключают разнообразные договоры, представляющие интерес для аудитора, например векселя и облигации к оплате, опционы на фондовой бирже, планы по кадровой работе, контракты с продавцами на будущую поставку ресурсов, государственные договоры о комплектовании и доставке промышленных товаров, соглашения об арендной плате, договоры с профсоюзами и договоры найма.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Расходы обслуживающих производств
В соответствии со статьей 275.1 Налогового кодекса РФ обслуживающими производствами считаются подсобные хозяйства и коммунальные объекты, числящиеся на балансе предприятия: гостиницы для размещени ...

Амортизация основных фондов
Основные фонды в процессе производства изнашиваются. Принято различать два вида износа: физический (материальный) и моральный (экономический). Амортизация – это процесс перенесения ст ...

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...