Процедуры достижения понимания
Теория Аудита от Д. Лоббека / Изучение системы внутрихозяйствеииого контроля клиента и оценка риска контроля / Процедуры достижения понимания

На практике изучение системы внутрихозяйственного контроля клиента и оценка уровня риска контроля могут изменяться в зависимости от клиента, и различия между ними могут быть весьма существенными. При работе с менее крупными клиентами многие аудиторы достигают лишь определенного уровня понимания, достаточного для оценки возможности аудита финансовой отчетности и среды контроля. Это нужно, чтобы выяснить отношение администрации компании к контролю, а также определить степень адекватности учетной системы клиента. Зачастую чтобы провести аудит как можно эффективнее, контрольными процедурами пренебрегают, а риск контроля считают высоким, в связи с чем риск необнаружения - низким.

При работе в крупных хозяйственных системах, особенно при долгосрочном обслуживании, аудитор еще до начала аудита планирует свою работу так, чтобы оценочный уровень риска контроля считался низким для большинства сегментов аудита. Зачастую поступают следующим образом: сначала достигают понимания среды контроля и учетной системы, достаточно подробно изучив их, потом определяют конкретные контрольные моменты. Это позволяет понизить риск контроля и оценить его, а затем протестировать контрольные моменты на эффективность. Аудитор может прийти к выводу, что риск контроля незначителен, только после завершения всех трех этапов. Ниже мы более подробно проанализируем эти три этапа, чтобы предложить читателю еще один пример того, как исследовать систему внутрихозяйственного контроля клиента и оценить риск контроля.

ПРОЦЕДУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ. Задача аудитора при достижении понимания системы внутрихозяйственного контроля - исследовать отдельные ее элементы и убедиться в их практическом применении, документируя полученную информацию в полезной форме. Ниже мы приводим процедуры, относящиеся к разработке и внедрению.

Смотрите также

Требования к профессии аудитора
Профессия аудитора - это профессия специалистов, которых признает общество как гарантов уверенности пользователей финансовой информации в ее достоверности, полноте и соответствии действующему законода ...

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...

Прочие договоры, услуги и заключения
Наряду с ситуацией аудита завершенной финансовой отчетности, составленной в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими принципами, аудиторские фирмы, как правило, сталкиваются и с ситуациями, тре ...