Процедуры достижения понимания
Теория Аудита от Д. Лоббека / Изучение системы внутрихозяйствеииого контроля клиента и оценка риска контроля / Процедуры достижения понимания

На практике изучение системы внутрихозяйственного контроля клиента и оценка уровня риска контроля могут изменяться в зависимости от клиента, и различия между ними могут быть весьма существенными. При работе с менее крупными клиентами многие аудиторы достигают лишь определенного уровня понимания, достаточного для оценки возможности аудита финансовой отчетности и среды контроля. Это нужно, чтобы выяснить отношение администрации компании к контролю, а также определить степень адекватности учетной системы клиента. Зачастую чтобы провести аудит как можно эффективнее, контрольными процедурами пренебрегают, а риск контроля считают высоким, в связи с чем риск необнаружения - низким.

При работе в крупных хозяйственных системах, особенно при долгосрочном обслуживании, аудитор еще до начала аудита планирует свою работу так, чтобы оценочный уровень риска контроля считался низким для большинства сегментов аудита. Зачастую поступают следующим образом: сначала достигают понимания среды контроля и учетной системы, достаточно подробно изучив их, потом определяют конкретные контрольные моменты. Это позволяет понизить риск контроля и оценить его, а затем протестировать контрольные моменты на эффективность. Аудитор может прийти к выводу, что риск контроля незначителен, только после завершения всех трех этапов. Ниже мы более подробно проанализируем эти три этапа, чтобы предложить читателю еще один пример того, как исследовать систему внутрихозяйственного контроля клиента и оценить риск контроля.

ПРОЦЕДУРЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ. Задача аудитора при достижении понимания системы внутрихозяйственного контроля - исследовать отдельные ее элементы и убедиться в их практическом применении, документируя полученную информацию в полезной форме. Ниже мы приводим процедуры, относящиеся к разработке и внедрению.

Смотрите также

Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия, как достаточность достоверных с ...

Условия аудиторских заданий (обязательств)
Положения настоящей темы отражены в международном стандарте № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств)». В соответствии с требованиями последнего перед началом деятельности по оказанию кли ...

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...