Фазы операционного аудита
Теория Аудита от Д. Лоббека / Операционный аудит / Фазы операционного аудита
Страница 1

Существуют три фазы операционного аудита: планирование; сбор свидетельств и оценка; составление заключения и его реализация. ПЛАНИРОВАНИЕ. Планирование операционного аудита сходно с тем, о котором шла речь в предшествующих главах при описании аудита завершенной финансовой отчетности. Как и при аудите финансовой отчетности, операционный аудитор должен определить сферу договора и сообщить о ней клиенту. Необходимо также надлежащим образом подобрать персонал для выполнения договора, получить исходную информацию о клиенте, понять систему его внутрихозяйственного контроля и принять решение по поводу того, какие именно свидетельства должны быть собраны.

Главное различие в планировании операционного аудита и аудита финансовой отчетности - это чрезвычайное многообразие проверок в ходе первого. Поэтому часто возникают затруднения, когда нужно принять решение о конкретных целях операционного аудита. Эти цели следует устанавливать на базе критериев, разработанных для данного договора. Как было указано в предшествующих разделах, эти цели будут зависеть от конкретных обстоятельств. Например, цели операционного аудита эффективности систем внутрихозяйственного контроля за небольшими кассами будут коренным образом отличаться от целей операционного аудита производительности труда в отделе исследований и развития.

Другим отличительным признаком является то, что подбор персонала для операционного аудита более труден, нежели для аудита финансовой отчетности. И опять-таки это обусловлено масштабами договоров. Дело здесь не только в том, что проверяются различные области или сферы деятельности (например, производство, реклама и стратегическое планирование), но и в том, что постановка целей в рамках каждой из этих областей сплошь и рядом требует специальных технических навыков. Например, аудитору могут понадобиться специальные знания для оценки выполнения какого-либо пшрокомасиггабного строительного проекта.

И наконец, при операционном аудите (в отличие от аудита финансовой отчетности) необходимо уделять больше времени общению с заинтересованными сторонами для согласования сроков выполнения договора и критериев оценки работы. Об этом уже шла речь в предыду-щем разделе, когда мы обсуждали критерии, определяемые в процессе обсуждения. Независимо от источника критериев оценки весьма важно, чтобы и клиент, и аудитор, и спонсор, участвующие в заключении договора, отдавали себе отчет в том, каковы должны быть поставленные цели и необходимые критерии, и пребывали в полном согласии по этому вопросу. Подобное согласие сделает более легким эффективное и успешное выполнение операционного аудита.

СБОР СВИДЕТЕЛЬСТВ И ОЦЕНКА. Семь типов свидетельств, о ко-торых подробно изложено в гл. 6 и которые упоминались по всей книге, в равной мере применимы для операционного аудита В связи с тем, что системы внутрихозяйственного контроля и операционные процедуры ггредставляют собой критическую часть операционного аудита, обычно принято широко использовать документацию, опросы клиента и наблюдение. Для операционного аудита подтверждение и арифметическая точность по большей части не так важны, как для аудита финансовой отчетности, поскольку во многих случаях точность не есть цель операционного аудита.

Чтобы проиллюстрировать процесс сбора свидетельств в ходе операционного аудита, возвратимся к примеру, рассмотренному выше и касающемуся оценки безопасности лифтов в городе. Предположим, нужно определить, проверяет ли ежегодно каждый лифт в городе компетентный инспектор. Чтобы обеспечить выполнение поставленной задачи, аудитор должен, например, изучить копии чертежей городских зданий и месторасположение в них лифтов, а также сверить перечень объектов по документам агентства, дабы удостовериться, что все лифты будут исследованы. Кроме того, аудиторские проверки по заново построенным зданиям были бы приемлемы для сроков, в соответствии с которыми уточняются сводные перечни объектов.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Заключение
Снижение трудоёмкости продукции, роста производительности можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прог ...

Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более общего характера. В этом состоит че ...

Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием, которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы (дене ...