Принципы признания расходов
Аудит и расходы фирмы / Расходы для целей налогообложения / Принципы признания расходов
Страница 3

А в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 9 марта 2006 г. по делу № Ф08-666/2006-301А пришел к выводу, что факт отсутствия сведений о государственной регистрации сторонней организации-продавца и иных сведений не имеет значения для определения правомерности отнесения затрат к материальным расходам. Так как Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика при определении расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, учитывать правовой статус организации-продавца. Аналогичные выводы отражены в постановлениях ФАС Уральского округа от 15 марта 2006 г. № Ф09-1601/06-С7, от 9 марта 2006 г. № Ф09-1310/06-С7, ФАС Северо-Кавказского округа от 26 февраля 2006 г. № Ф08-383/2006-175А.

Четвертое условие – расходы должны быть обусловлены обычаями делового оборота. Вообще термин «обычаи делового оборота» – из гражданского законодательства. Однако в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса РФ понятия и термины, заимствованные из других отраслей законодательства, применяются в том значении, в каком они используются в них, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

Согласно пункту 1 статьи 5 Гражданского кодекса РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. В то же время обычаи делового оборота, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются (п. 2 ст. 5 Гражданского кодекса РФ).

Из вышеприведенного налоговики делают следующие выводы. Расходы признаются в налоговом учете, если они:

– оправданы получением доходов;

– документально подтверждены;

– удовлетворяют принципу рациональности и обусловлены обычаями делового оборота.

Но повторимся, эта точка зрения фискальных органов. В Налоговом кодексе приведено только два критерия: экономическая оправданность и документальное оформление.

С принципами определись. Однако это вовсе не значит, что все затраты, отвечающие указанным критериям, можно признать полностью. Некоторые расходы для целей налогообложения нормируются. Скажем, согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ отдельные виды рекламных расходов могут быть признаны только в пределах 1 процента выручки.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...

Требования к профессии аудитора
Профессия аудитора - это профессия специалистов, которых признает общество как гарантов уверенности пользователей финансовой информации в ее достоверности, полноте и соответствии действующему законода ...

Основные средства предприятия
...