Подрядный способ
Аудит и расходы фирмы / Основные средства / Подрядный способ
Страница 1

Если строительство ведется подрядным способом, то все работы выполняет сторонняя организация.

Когда строительство осуществляется исключительно для нужд организации, ведущей учет капитальных вложений и формирование капитальных вложений, производится по той же схеме, что и при приобретении объектов основных средств. При этом необходимо иметь в виду следующие особенности:

– если функции заказчика-застройщика в организации выполняет обособленное структурное подразделение (с собственным расчетным счетом или без него), то расходы по содержанию такого подразделения должны списываться на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и увеличивать инвентарную стоимость строящихся объектов. Нормирование этих расходов осуществляется при заключении договора строительного подряда и разработке проектно-сметной документации;

– при строительстве подрядным способом есть расходы, которые не включают в инвентарную стоимость законченных строительством объектов (и, разумеется, не учитываются при расчете нормы амортизационных отчислений). Эти суммы учитываются на субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств», открываемом к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы», и списываются по вводу объекта в эксплуатацию со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетом учета источника финансирования;

– в процессе деятельности заказчика могут образоваться прибыли и убытки, состав и порядок формирования которых регулируется письмом Минфина России по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» от 30.12.1993 г. № 160 (далее – Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций). В том случае, когда заказчик не является специализированной организацией, а представляет собой структурное подразделение коммерческой организации, финансовый результат деятельности формируется на общих основаниях. Разумеется, при этом в состав прибыли не включаются суммы экономии средств, выделенных для осуществления строительства, но не в составе результата от обычной деятельности, а в составе операционных доходов и расходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 740 Гражданского кодекса РФ договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания, сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Обязанность по обеспечению строительства материалами, конструкциями и оборудованием несет подрядчик, если договором не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик (п. 1 ст. 745 Гражданского кодекса РФ).

НДС, предъявленный подрядными организациями, проводившими капитальное строительство, а также сборку (монтаж) основных средств, можно принимать к вычету по мере постановки на учет построенных или смонтированных объектов.

ПРИМЕР

Организация в ноябре 2006 года заключила договор подряда на строительство деревообрабатывающего цеха и монтаж в нем лесопильных и деревообрабатывающих станков. Стоимость работ по договору строительства – 1 770 000 руб. (в том числе НДС – 270 000 руб.), стоимость работ по монтажу оборудования 354 000 руб. (в том числе НДС – 54 000 руб.) Оборудование было приобретено организацией за 885 000 руб. (в том числе НДС – 135 000 руб.). По договору с поставщиком оплата производится авансом.

Эта операция в бухгалтерском учете отражается следующим образом:

ДЕБЕТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» КРЕДИТ 51 «Расчетные счета» субсчет «Авансы выданные»

– 885 000 руб. – произведена оплата за деревообрабатывающее оборудование в ноябре 2006 года;

ДЕБЕТ 07 «Оборудование к установке»

КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 750 000 руб. – оприходованы деревообрабатывающие станки в ноябре 2006 г.;

ДЕБЕТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 135 000 руб. – отражен НДС по приобретенному оборудованию.

Строительство цеха закончено в январе 2007 г. Стороны подписали акт приемки-передачи построенного объекта:

ДЕБЕТ 08 «Вложения во внеоборотные активы» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 1500 000 руб. – отражена приемка законченного строительством деревообрабатывающего цеха;

ДЕБЕТ 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 270 000 руб. – отражен НДС по принятому объекту.

В январе 2007 г. деревообрабатывающие станки передаются монтажной организации для монтажа во вновь построенном цехе;

Страницы: 1 2

Смотрите также

Операционный аудит
В гл. 1 шеращюнньш аудит охарактеризован как обзор одной из функций хозяйственной системы, а также методики оценки ее эффективности и производительности. В предлагаемой главе операционный аудит ра ...

Требования к профессии аудитора
Профессия аудитора - это профессия специалистов, которых признает общество как гарантов уверенности пользователей финансовой информации в ее достоверности, полноте и соответствии действующему законода ...

Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более общего характера. В этом состоит че ...