СертификацияАудит и расходы фирмы / Прочие расходы / СертификацияСтраница 2
Так, например, приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 утверждена Система классификации гостиниц и других средств размещения и порядок проведения оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестации их на соответствующую категорию. Затраты на добровольную сертификацию также включаются в расходы при расчете налога на при быль. Такую точку зрения высказал Минфин России в письме от 2 ноября 2006 г. № 03-03-02/268.
Сертификаты выдаются на определенный срок. А платят за них обычно сразу. Тут возникает вопрос, каким образом включать затраты на сертификацию в прочие расходы, связанные с производством и реализацией: единовременно или равномерно в течение срока действия сертификата? На этот вопрос чиновники из Минфина отвечают так. Расходы признаются с учетом принципа равномерности (п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ). Поэтому расходы на сертификацию учитываются в течение срока, на который указанный документ выдан (см., например, письмо Минфина России от 25 мая 2006 г. № 03-03-04/4/96).
Однако такой вывод отнюдь не бесспорен. А арбитражная практика по этому вопросу сложилась неоднозначная. Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 22 марта 2006 г. по делу № А56-14268/2005 суд указал, что расходы на сертификацию надо признавать равномерно. А вот в постановлении ФАС Уральского округа от 19 января 2006 г. по делу № Ф09-6174/05-С7 суд пришел к противоположному выводу. Там определено, что расходы на сертификацию должны единовременно учитываться в том отчетном периоде, в котором они произведены.
Выше мы рассказывали о сертификации собственной продукции, работ или услуг. А как быть, если организация потратилась на сертификаты для купленных товаров? В упоминавшемся письме № 03-03-04/4/96 мин-финовцы пришли к выводу, что затраты на сертификацию покупных товаров для целей налогообложения прибыли не учитываются. В обоснование такой точки зрения чиновники сослались на подпункт 2 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Смотрите также
Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики,
а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает,
каким образом стадия планир ...
Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой
деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений
(включая иностранных), прибы ...
Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо
свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более
общего характера. В этом состоит че ...