Расходы, обусловленные отраслевой спецификой
Аудит и расходы фирмы / Прочие расходы / Расходы, обусловленные отраслевой спецификой

Расходы по почтовым рассылкам каталогов товаров можно учесть при налогообложении прибыли. По мнению чиновников, каталоги товаров, рассылаемые организацией, осуществляющей исключительно торговлю товарами почтовыми отправлениями потенциальным покупателям (с указанием их адресов, Ф.И.О.), не могут рассматриваться в качестве рекламы.

Для организации, торгующей исключительно товарами по почте, метод прямой адресной почтовой рассылки каталогов товаров, содержащих визуальную, описательную и стоимостную информацию о реализуемых товарах, является способом ознакомления и представления товаров. То есть затраты на изготовление и рассылку таких каталогов являются расходами, связанными с реализацией, подлежащими учету в целях налогообложения прибыли в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса (при соблюдении положений статьи 252 Налогового кодекса). Такие разъяснения приведены в письме УФНС по г. Москве от 18 августа 2006 г. № 20–12/74671.

Другой пример – расходы на размещение объявлений в специализированных печатных СМИ. Рекрутинговое агентство публикует информацию об открытых у клиентов вакансиях и квалификационных требованиях к соискателям. Эти затраты непосредственно связаны с производственной деятельностью компании по подбору персонала. Указанные объявления нельзя считать рекламными. Ведь компания, таким образом, не рекламирует свои услуги, а выполняет свою работу. Не подпадают указанные затраты и под статью расходов по набору персонала. Ее используют только для затрат на подбор работников для самой организации. Рекрутинговое агентство только посредник и к себе на работу никого не приглашает. Столичные налоговики предлагают такие затраты отражать также по подпункту 49 пункту 1 статьи 264 Налогового кодекса (письмо УФНС по г. Москве от 1 июня 2005 г. № 20–12/39113).

Добавим, что финансисты в письме Минфина от 6 ноября 2005 г. № 03-03-02/136 разъяснили, что в состав расходов, связанных с производством и реализацией, связисты могут включить разовую и ежегодную плату за пользованием радиочастотным спектром. Такая плата предусмотрена пунктом 4 статьи 23 Закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

Расходы по уничтожению региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и в организациях – изготовителях указанных марок также списываются как иные прочие расходы (Письмо Минфина России от 22 февраля 2006 г. № 03-01-14/л-60).

Смотрите также

Операционный аудит
В гл. 1 шеращюнньш аудит охарактеризован как обзор одной из функций хозяйственной системы, а также методики оценки ее эффективности и производительности. В предлагаемой главе операционный аудит ра ...

Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Всякое производственное объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...

Условия аудиторских заданий (обязательств)
Положения настоящей темы отражены в международном стандарте № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств)». В соответствии с требованиями последнего перед началом деятельности по оказанию кли ...