Расходы, обусловленные отраслевой спецификойАудит и расходы фирмы / Прочие расходы / Расходы, обусловленные отраслевой спецификой
Расходы по почтовым рассылкам каталогов товаров можно учесть при налогообложении прибыли. По мнению чиновников, каталоги товаров, рассылаемые организацией, осуществляющей исключительно торговлю товарами почтовыми отправлениями потенциальным покупателям (с указанием их адресов, Ф.И.О.), не могут рассматриваться в качестве рекламы.
Для организации, торгующей исключительно товарами по почте, метод прямой адресной почтовой рассылки каталогов товаров, содержащих визуальную, описательную и стоимостную информацию о реализуемых товарах, является способом ознакомления и представления товаров. То есть затраты на изготовление и рассылку таких каталогов являются расходами, связанными с реализацией, подлежащими учету в целях налогообложения прибыли в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса (при соблюдении положений статьи 252 Налогового кодекса). Такие разъяснения приведены в письме УФНС по г. Москве от 18 августа 2006 г. № 20–12/74671.
Другой пример – расходы на размещение объявлений в специализированных печатных СМИ. Рекрутинговое агентство публикует информацию об открытых у клиентов вакансиях и квалификационных требованиях к соискателям. Эти затраты непосредственно связаны с производственной деятельностью компании по подбору персонала. Указанные объявления нельзя считать рекламными. Ведь компания, таким образом, не рекламирует свои услуги, а выполняет свою работу. Не подпадают указанные затраты и под статью расходов по набору персонала. Ее используют только для затрат на подбор работников для самой организации. Рекрутинговое агентство только посредник и к себе на работу никого не приглашает. Столичные налоговики предлагают такие затраты отражать также по подпункту 49 пункту 1 статьи 264 Налогового кодекса (письмо УФНС по г. Москве от 1 июня 2005 г. № 20–12/39113).
Добавим, что финансисты в письме Минфина от 6 ноября 2005 г. № 03-03-02/136 разъяснили, что в состав расходов, связанных с производством и реализацией, связисты могут включить разовую и ежегодную плату за пользованием радиочастотным спектром. Такая плата предусмотрена пунктом 4 статьи 23 Закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
Расходы по уничтожению региональных специальных марок в организациях, учредивших акцизные склады, и в организациях – изготовителях указанных марок также списываются как иные прочие расходы (Письмо Минфина России от 22 февраля 2006 г. № 03-01-14/л-60).
Смотрите также
Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо
принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия,
как достаточность достоверных с ...
Страхование имущества
В бухгалтерском учете расходы на страхование относят к расходам по обычным видам
деятельности и признают прочими (п. 11 ПБУ 10/99). Предварительно стоимость страховки
учитывают на счете 97 в соста ...
Аудиторские выборки для проверок операций
Как только аудитор решил, какие процедуры выбрать и когда их следует выполнять,
необходимо определить количество единиц в выборке и какие единицы следует выбрать.
В этой главе рассштриваются приня ...