Бухгалтерский учет командировочных расходов
Аудит и расходы фирмы / Резервы / Бухгалтерский учет командировочных расходов
Страница 1

Каждая организация (кроме кредитных и бюджетных) обязана вести учет хозяйственной деятельности методом двойной записи на счетах, предусмотренных Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (далее – План счетов бухгалтерского учета). При этом организации также следует руководствоваться Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, также утвержденной названным приказом Минфина России № 94н (далее – Инструкция по применению плана счетов).

Следует отметить, что Инструкция по применению плана счетов устанавливает лишь единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению плана счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. При этом субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из управленческих требований, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Согласно приведенным выше документам бухгалтерский учет расчетов с работниками по суммам, выданным на командировочные расходы, ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Источник списания командировочных расходов зависит от цели и характера командировки. Так, источниками списания расходов на служебные командировки могут быть:

– первоначальная стоимость приобретенных товарно-материальных ценностей, если командировка была связана с их приобретением;

– себестоимость продукции (работ, услуг), если командировка связана с текущей деятельностью организации;

– капитальные вложения, если командировка связана с осуществлением инвестиционной деятельности или строительством;

– расходы будущих периодов с последующим равномерным списанием на себестоимость, если командировка связана с открытием нового производства, новых направлений работы, продвижением на рынок новых видов услуг, товаров, продукции и т. п.;

– прибыль, остающаяся в распоряжении организации, если командировка связана с иными непроизводственными целями.

При этом источники списания командировочных расходов будут отражаться на следующих счетах бухгалтерского учета:

– 01 «Основные средства»;

– 07 «Оборудование к установке»;

– 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

– 10 «Материалы»;

– 20 «Основное производство»;

– 23 «Вспомогательные производства»;

– 25 «Общепроизводственные расходы»;

– 26 «Общехозяйственные расходы»;

– 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

– 44 «Расходы на продажу»;

– 91 «Прочие доходы и расходы» и др.

Следует отметить, что предприятие обязано вести аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» по каждой сумме, выданной в подотчет.

Командировочные расходы работника отражаются в сумме фактически понесенных и документально подтвержденных расходов по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и по дебету счетов бухгалтерского учета (в зависимости от характера и целей командировки). Учет наличных денежных средств, выдаваемых работнику в качестве аванса и получаемых от работника, отражается на счете 50 «Касса».

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Расходы на оплату труда
Согласно статье 255 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда – это любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начислен ...

Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Всякое производственное объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...

Требования к профессии аудитора
Профессия аудитора - это профессия специалистов, которых признает общество как гарантов уверенности пользователей финансовой информации в ее достоверности, полноте и соответствии действующему законода ...