Аудит готовой продукции и ее реализации
Практический аудит / Аудит готовой продукции и ее реализации
Страница 1

Изучив эту главу, вы узнаете:

— цели и задачи аудита готовой продукции и ее реализации;

— перечень основных документов, на основании которых проводится аудит готовой продукции и ее реализации;

— последовательность работ при проверке готовой продукции и ее реализации;

— основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита готовой продукции и ее реализации.

Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.

Задачами аудита готовой продукции и ее реализации являются:

— подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;

— подтверждение первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

— установление полноты оприходования готовой продукции;

— подтверждение объемов реализованной продукции и себестоимости реализованной (отгруженной) продукции.

Основные нормативные документы:

• Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н;

• Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н;

• План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;

• унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения, утвержденные постановлением Росстата от 09.08.1999 № 66.

Предоставляемые аудитору документы: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования), кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20 «Основное производство», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи» и др.

Работы при проведении аудита готовой продукции можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Ознакомительный этап

Основной задачей аудита готовой продукции и ее реализации является подтверждение информации о готовой продукции, сумм реализации в финансовой отчетности. Аудитор должен изучить весь комплект представленной бухгалтерской отчетности, а именно:

— установить, что данные об остатках на счетах готовой продукции и товаров для перепродажи, товаров отгруженных на начало и конец отчетного периода, указанные в оборотно-сальдовой ведомости или главной книге, соответствуют данным, указанным по строкам 214, 215 бухгалтерского баланса (форма № 1).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...

Аренда основных средств
Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений. Но многие, особенно вновь созд ...

Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики, а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает, каким образом стадия планир ...