Аудит расчетов по претензиям
Дополнительные материалы / Учет, аудит и анализ расчетных операций и финансового положения предприятия / Аудит расчетных операций / Аудит расчетов по претензиям

Основным нормативным документом, регламентирующим аудиторскую деятельность по проверке расчетов по претензиям является "Положение о претензионном порядке урегулирования споров" (постановление Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. № 3116-1).

При проверке необходимо обратить внимание на:

  • обоснованность, своевременность и правильность оформления документов. Несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства;
  • обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию. В случае удовлетворения претензий нужно проверить проводились ли административные расследования с целью установления виновных лиц, и если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб;
  • правильность составления бухгалтерских проводок по счету 63 "Расчеты по претензиям";
  • правильность ведения аналитического учета – он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям; соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере № 8, главной книге и балансе.

Смотрите также

Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качеств ...

Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия, как достаточность достоверных с ...

Операционный аудит
В гл. 1 шеращюнньш аудит охарактеризован как обзор одной из функций хозяйственной системы, а также методики оценки ее эффективности и производительности. В предлагаемой главе операционный аудит ра ...