Строительный подряд
Дополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Правовое регулирование взаимоотношений по договору подряда / Строительный подряд
Страница 4

Правом заказчика при осуществлении контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком является заключение самостоятельно без согласия подрядчика договора об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика. Целью заключения такого договора с инженером или инженерной организацией является реализация правомочий заказчика по осуществлению контроля и надзора. Поэтому для совершения от имени заказчика юридических действий инженер или инженерная организация должны иметь доверенность, выданную заказчиком.

Реализация договора строительного подряда порождает большое количество отношений как между заказчиком и подрядчиком, так и между сторонами договора и третьими лицами. Эти отношения регулируются помимо норм гражданского права нормами административного, природоохранного, земельного и других отраслей права. В качестве субъектов таких правоотношений выступают государственные надзорные и разрешительные органы, органы местного самоуправления. Их деятельность может создавать препятствия к надлежащему выполнению договора подряда. Также препятствиями могут являться обстоятельства природного характера, которые оказывают значительное влияние на надлежащее выполнение подрядного договора. Поэтому каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий (ст. 750 Гражданского кодекса РФ).

Неисполнение стороной по договору строительного подряда обязанности по сотрудничеству может учитываться при применении меры ответственности за неисполнение договорного обязательства. Это означает, что заказчик, не исполняя обязанности, возложенные на него договором строительного подряда, не вправе требовать с подрядчика соблюдения сроков сдачи объекта в случае, когда такая задержка вызвана бездействием самого заказчика.

Обратите внимание! В обязанности подрядчика также входит соблюдение требований закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ. Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований (ст. 751 Гражданского кодекса РФ). При этом правила ст. 751 Гражданского кодекса РФ носят императивный характер и не могут быть изменены соглашением сторон договора строительного подряда.

Подрядчик обязан строго соблюдать требования природоохранного законодательства, к которому прежде всего относятся Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закон РФ "О недрах", а также Лесной кодекс Российской Федерации.

Вопросы безопасности строительных работ регулируются СНиПами, иными нормативными актами, а также нормами трудового законодательства. Подрядчик несет ответственность за все, что может произойти как с персоналом подрядчика, так и с третьими лицами, причем ответственность наступает как во время производства работ, так и после принятия работ заказчиком в течение десяти лет.

Наряду с общими правилами существуют также специальные правила безопасности, отражающие особенности отдельных объектов. Так, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" возлагает на собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующую организацию обязанность обеспечить соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации. На стадии проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации необходимо составить декларацию безопасности, которая подлежит утверждению в органах надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Только после этого выдается разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию, вывод из эксплуатации, реконструкцию, капитальный ремонт, восстановление или консервацию гидротехнических сооружений. При этом сама декларация подлежит (в т.ч. на стадии проектирования) государственной экспертизе, проводимой в установленном Правительством РФ порядке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...

Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качеств ...

Основная часть
...