Особенности учета у заказчика-застройщикаДополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Бухгалтерский учет в строительных компаниях / Особенности учета у заказчика-застройщикаСтраница 2
После того как все строительные и отделочные работы завершены, заказчик-застройщик принимает построенный объект. При этом оформляется акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11). После этого построенный объект нужно зарегистрировать в местных органах исполнительной власти. Регистрацию проводит та организация, которой объект принадлежит. Зарегистрировав объект, эта организация включает его в состав основных средств. При этом в учете делается проводка:
Дебет 01
Кредит 08, субсчет "Строительство объектов основных средств",
- учтен построенный объект как основное средство.
Если строительство объекта финансировали несколько организаций, то каждая из них отражает у себя в учете свою часть объекта. А заказчик-застройщик списывает затраты на строительство, которые приходятся на долю каждого соинвестора, за счет поступивших от них денег, учтенных на счете 86.
В учете заказчика-застройщика при этом делается такая проводка:
Дебет 86
Кредит 08, субсчет "Строительство объектов основных средств",
- списаны расходы по строительству, приходящиеся на долю соинвесторов.
Специализированные организации-застройщики (которые не вкладывают своих денег в строительство) все затраты на строительство списывают за счет целевого финансирования. Финансовый результат такие организации рассчитывают как разницу между средствами на свое содержание, которые заложены в сметах инвесторов на строительство, и своими фактическими затратами. А если заказчик-застройщик рассчитывается с инвестором за сданный объект по договорной стоимости, то в финансовый результат включается разница между этой стоимостью и фактическими затратами на строительство (включая затраты на содержание застройщика).
Смотрите также
Требования к профессии аудитора
Профессия аудитора - это профессия специалистов, которых признает общество как гарантов уверенности пользователей финансовой информации в ее достоверности, полноте и соответствии действующему законода ...
Аудит денежных средств
Аудит денежных оборотов и остатков - это последняя область аудита, которую мы
изучаем. Вполне очевидно, что свидетельства, необходимые для аудита денежных средств,
во многом определяются результат ...
Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо
свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более
общего характера. В этом состоит че ...