Аудит учета основных средств и нематериальных активов
Дополнительные материалы / И. А. Налетова "Аудит" / Внутренний аудит предприятия / Аудит учета основных средств и нематериальных активов
Страница 4

10 лет. По окончании установленного срока полезного использования нематериальных активов начисление износа по ним прекращается.

При начислении износа дебетуют счета затрат, а кредитуют счет 05 «Износ нематериальных активов».

При выбытии нематериальных активов вследствие их продажи, списания, безвозмездной передачи и других причин составляют следующие записи:

1) Дебет 05

Кредит — 04

— на сумму износа;

2) Дебет 91-2

Кредит — 04

— на недоамортизированную часть;

3) Дебет— 51

Кредит — 91-1

— на сумму выручки от реализации НМА.

Расходы, связанные с выбытием НМА, списывают: Дебет—91-2

Кредит— 50, 51.

Финансовый результат от реализации нематериальных активов определяется как разница между суммой остатков счетов

91-2 и 91-1, которая списывается на счет 91-9 и в конце года на счет 99 «Прибыли и убытки».

Типичные ошибки, выявленные при аудите основных средств и нематериальных активов:

1. Не везде ведется аналитический учет объектов на инвентарных карточках, а если и ведется учет по карточкам, то не всегда соблюдаются требования по оформлению и заполнению реквизитов.

2. Несоответствие информации о наличии основных средств по данным главной книги и инвентарным карточкам.

3. Неправильное и несвоевременное начисление амортизации.

4. Оприходование основных средств не всегда осуществляют по цене их приобретения, не всегда учитывают расходы по доставке и -монтажу.

5. При покупке основных средств у физических лиц не всегда удерживается НДФЛ.

6. Неправильно рассчитывают ускоренную амортизацию.

7. Отсутствуют документы, подтверждающие отнесение объектов учета к НМА и неправомерно увеличение их стоимости за счет текущих затрат.

8. Факты хищения средств.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием, которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы (дене ...

Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся учета и начисления амортизации. В ходе курсовой работы, в первом разделе, было дано определение амортизации, раскрыта ее экономическая ...

Расходы на оплату труда
Согласно статье 255 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда – это любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начислен ...