Содержание финансово-хозяйственного контроля, его цели и задачи
Общая теория аудита / Финансово-хозяйственный контроль / Содержание финансово-хозяйственного контроля, его цели и задачи
Страница 3

Государственная контрольно-ревизионная служба осуществляет финансово-хозяйственный контроль организаций, финансируемых из бюджета, путем проведения ревизий и тематических проверок расходования средств в соответствии с утвержденными сметами, а также сохранности государственной собственности, соблюдения законодательства и нормативных актов в их деятельности.

Государственная инспекция по контролю за ценами — важное звено финансово-хозяйственного контроля, который она осуществляет в составе Минэкономики Украины. В соответствии с возложенными на нее задачами она проводит проверку соблюдения законодательства при установлении и применении цен и экономическом их обосновании во всех отраслях экономики, выполняя эту работу вместе с налоговыми администрациями, правоохранительными и другими контролирующими органами; может лишать субъекты предпринимательства права применять договорные (свободные) цены в случае чрезмерного их роста и сокращения производства товаров в натуральных показателях, а также отменяет цены и тарифы, утвержденные с нарушением требований законодательных актов Украины по вопросам ценообразования, с одновременным представлением соответствующим органам управления предложений по установлению фиксированных или регулированных цен и тарифов. Государственная инспекция издает обязательные для выполнения министерствами и ведомствами, объединениями, предприятиями указания об устранении нарушений дисциплины цен, причин и условий, порождающих эти нарушения. Кроме того, она разрабатывает и издает инструктивные и методические указания, другие нормативные документы о порядке применения законодательных актов по вопросам контроля за ценами; применяет по отношению к субъектам предпринимательства в соответствии с действующим законодательством экономические санкции за нарушение порядка установления и применения цен; проводит мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке кадров.

В условиях рыночных отношений возникают конфликтные ситуации между объектами предпринимательства и органами государственного контроля относительно размера налогов, которые следует платить в бюджет, цен и порядка их применения. Эти спорные вопросы решаются правоохранительными и государственными органами управления при условии, что стороны представляют письменные заключения независимого аудиторского контрольного органа.

Цели финансово-хозяйственного контроля зависят от среды, в которой он функционирует и для обслуживания которой он создан. Под средой понимают все то, что окружает объект контроля или его элементы и воздействует на них. Такие воздействия можно разделить на вещественные, энергетические и информационные. Проведение финансово-хозяйственного контроля основывается в значительной степени на информационном факторе, который связан с вещественными элементами производства, его технологией и маркетингом, а также планированием, учетом, анализом и управлением финансово-хозяйственной деятельностью.

Технологические процессы контролируют с помощью статистических методов, где объект контроля выступает как «черный ящик». Количественная характеристика цели финансово-хозяйственного контроля обусловлена выбором системы оценки показателей хозяйственной деятельности, которые объединяют в следующие группы:

экономическая — эффективность, себестоимость продукции, рентабельность, рыночная стоимость и прибыль;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Учёт амортизации основных средств в бухгалтерском учёте
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Амортизация - это возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном перен ...

Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия, как достаточность достоверных с ...

Основные средства предприятия
...