Содержание финансово-хозяйственного контроля, его цели и задачи
Общая теория аудита / Финансово-хозяйственный контроль / Содержание финансово-хозяйственного контроля, его цели и задачи
Страница 2

Основной задачей государственной налоговой администрации является обеспечение соблюдения законодательства о налогах, полный учет всех плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет, осуществление контроля и обеспечение правильности исчисления и уплаты этих налогов.

Государственная налоговая администрация Украины выполняет следующие функции:

осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет, а также за индивидуальной трудовой деятельностью;

организовывает работу государственных налоговых администраций по учету, оценке и реализации конфискованного, а также имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и сокровищ;

организовывает с привлечением государственных налоговых администраций проверку правильности взыскания и сохранности денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины, а также при осуществлении кассовых операций исполнительными комитетами сельских и поселковых Советов народных депутатов, при приеме от населения средств в уплату налоговых платежей;

разрабатывает и издает инструкции, методические указания и другие нормативные документы о порядке применения законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет.

Государственные налоговые администрации в районах и городах выполняют следующие функции:

контролируют соблюдение законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет;

контролируют своевременность представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением платежей в бюджет, а также проверяют достоверность их относительно правильности определения прибыли, дохода, других объектов налогообложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;

контролируют соблюдение гражданами законодательства об индивидуальной трудовой деятельности;

обеспечивают взыскание финансовых санкций за нарушение обязательств перед бюджетом;

передают правоохранительным органам материалы о фактах нарушений, за которые предусмотрена криминальная ответственность, а также подают в арбитражные и судебные органы иски к предприятиям, организациям и гражданам о взыскании в доход государства средств, полученных ими по незаконным соглашениям, и в других случаях получения средств без установленных законом оснований.

Государственные налоговые администрации имеют широкие права в финансово-хозяйственном контроле. В частности, им предоставлено право у субъектов предпринимательской деятельности проверять и в случае необходимости изымать денежные документы, проверять бухгалтерский учет и отчетность, планы, сметы, декларации и другие документы, связанные с вычислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки по этим вопросам. Они имеют право фактического контроля производственных, складских, торговых помещений предприятий и граждан, используемых для получения доходов.

Государственные налоговые администрации имеют право применять к предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам финансовые санкции в виде взыскания штрафов за неправильную уплату налогов, а также налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, виновных в сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или других объектов налогообложения, отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка и бухгалтерских отчетов, в непредставлении, несвоевременном представлении или представлении в неустановленной форме бухгалтерских отчетов и балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с вычислением и уплатой налогов. За аналогичные действия на граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, государственные налоговые администрации имеют право также накладывать административные штрафы. Размер административных штрафов установлен законодательными актами.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Приобретение акций (долей)
Порядок признания доходов, которые образуются при размещении (приобретении) акций акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью и паев в кооперативах, опре ...

Операционный аудит
В гл. 1 шеращюнньш аудит охарактеризован как обзор одной из функций хозяйственной системы, а также методики оценки ее эффективности и производительности. В предлагаемой главе операционный аудит ра ...

16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ. В пункте 3 статьи 251 Налогов ...