Рабочие документы
Теория Аудита от Д. Лоббека / Типы свидетельств и документов / Рабочие документы
Страница 1

В оэспъетствии с Положением о стандартах аудита SAS 41 (AU 338), рабочие документы - это записи, в которых аудитор фиксирует использованные процедуры, тесты, полученную информацию и соответствующие выводы, сделанные в ходе аудита. Рабочие документы должны включать в себя всю информацию, которую аудитор считает важной для правильного выполнения проверки и которая может поддержать те выводы, которые он приводит в своем заключении. ЗАДАЧИ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ. Общая цель рабочих документов заключается в том, чтобы помочь аудитору: они позволяют ему быть в достаточной степени уверенным, что он проводит аудит в соответствии с общепринятыми стандартами. В частных случаях рабочие документы, имеющие отношение к аудиту за текущий год, представляют собой основу для планирования аудита, являясь записью собранных свидетельств, а также результатов проверок. Это данные для определения соответствующего для случая типа аудиторского заключения и основа для проверок, осуществляемых супервайзерами (контролерами) и партнерами. Основа для планирования аудита. Если аудитор хочет соответствующим образом спланировать свой аудит за текущий год, в его рабочих бумагах должна содержаться необходимая справочная информация. В бумагах есть такая разнообразная информация для планирования, как описательная информация о системе внутрихозяйственного контроля и время, отведенное для отдельных областей аудита, программа аудита и результаты аудита за прошлый год.

Запись собранных свидетельств и результатов тестирования. Рабочие бумаги - это самые первые документы, свидетельствующие о том, что аудит был проведен в соответствии с общепринятыми стандартами. Если возникнет такая потребность, аудитор должен продемонстрировать контролирующим организациям и в суде, что его аудит был хорошо спланирован и ссютветствующим образом контролировался, что собранные свидетельства достоверны, достаточны и своевременны и что аудиторское заключение соответствует результатам проверки.

Данные для определения типа аудиторского заключения. Рабочие документы - важные источники информации, которая может помочь аудитору принять решение о подходящем типе аудиторского заключения при данных обстоятельствах. Свидетельства, содержащиеся в документах, полезны для определения адекватности сферы аудита и степени объективности представления финансовой отчетности. Кроме того, рабочие бумаги содержат информацию, которая требуется для подготовки финансовой отчетности.

Основа для проверки супервайзерами и партнерами. Рабочие бумаги являются документами, к которым обращаются в первую очередь супер-вайзеры при желании оценить, действительно ли аудитор собрал достаточно свидетельств, чтобы составить именно такое аудиторское заключение.

Кроме целей, непосредственно связанных с составлением аудиторского заключения, рабочие документы могут также послужить основой для подготовки налоговых деклараций, информации для биржи ценных бумаг и других сообщений; они могут стать источником информации для официальных представлений аудиторскому комитету и руководству компании по различным проблемам, если такие сообщения требуются общепринятыми аудиторскими стандартами или же, по мнению аудитора, могут помочь клиенту улучшить его работу; они могут быть справочным материалом для подготовки персонала и помочь планировать и координировать выполнение последующих аудитов.

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ. Каждая аудиторская фирма разрабатывает свой подход к подготовке и организации рабочих документов. Начинающий же аудитор должен следовать подходу, разработанному его аудиторской фирмой. В данной книге мы обращаем главное внимание на основные принципы, общие для всех рабочих документов.

Рис. 6.2 иллюстрирует содержание и организацию типичного набора этих документов. Он включает в себя практически все то, что имеет отношение к аудиторским исследованиям. Тип рабочих документов, подготавливаемых в рамках аудита, зависит от определенной логики, которая определяет также и то, как они размещаются в файлах. Впрочем, разные компании могут и в этих случаях использовать различные в известной степени подходы. В примере, приводимом на рисунке, перечень рабочих документов начинается с наиболее общей информации, например данных о корпорации, которые находятся в постоянных файлах. Они завершаются финансовой отчетностью и аудиторским заключением. Между ними находятся рабочие документы, из которых можно узнать о проведенных аудитором проверках. ПОСТОЯННЫЕ ФАЙЛЫ. Постоянные файлы должны содержать первоначальную или обновляемую

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Аудит денежных средств
Аудит денежных оборотов и остатков - это последняя область аудита, которую мы изучаем. Вполне очевидно, что свидетельства, необходимые для аудита денежных средств, во многом определяются результат ...

Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Всякое производственное объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...

Основная часть
...