Рабочие документы
Теория Аудита от Д. Лоббека / Типы свидетельств и документов / Рабочие документы
Страница 3

Корректировка оборотных ведомостей. Когда аудитор обнаруживает существенные ошибки в бухгалтерских записях, нужно откорректировать такую финансовую отчетность. Например, если клиент не уменьшил оценку своих товарно-материальных ценностей в связи с наличием устаревшего сырья, то аудитор может указать на необходимость корректировочной записи, которая будет отражать их реальную стоимость. Хотя такие корректирующие записи об ошибках, обнаруженных во время аудита, и делает обычно сам аудитор, они тем не менее должны быть одобрены клиентом, поскольку ответственность за объективное представление финансовой отчетности несет в первую очередь администрация компании.

В отчетность также часто заносят исправительные и заключительные проводки, чтобы откорректировать представление бухгалтерской информации. Так происходит даже тогда, когда обороты и сальдо в Главной

книге верны. Вполне распространенный пример таких проводок - перенос суммы дебиторской задолженности за материалы в счета к получению. Дебиторская задолженность в Главной книге отражается с точки зрения ежедневной деятельности компании, и такая запись может не включаться в Главную книгу клиента.

Вообще должны быть сделаны только те исправительные и заключительные проводки, которые существенно отражаются на объективности представления финансовой отчетности. Принятие решения относительно того, когда следует корректировать ошибку, основывается на степени ее существенности. Аудитору следует учитывать и то обстоятельство, что несколько несущественных ошибок, если они не будут откорректированы, могут привести к возникновению общего значительного искажения, когда их общее воздействие возымеет силу. Достаточно часто аудиторы складывают в отдельных рабочих документах все записи, которые не были учтены, для того чтобы определить их общий эффект. Вспомогательные записи. Самая значительная часть рабочих документов включает в себя вспомогательные записи, составленные аудитором для подтверждения конкретных сумм финансовой отчетности. Используется большое количество разных данных из этих записей. Необходимо использовать соответствующие типы для каждого конкретного элемента аудита, дабы подтвердить, что аудит проводился ссответствующим образом и достичь остальных целей рабочих документов. Ниже мы перечислим главные типы вспомогательных записей.

•Анализ. Анализ предназначается для демонстрации деятельности в рамках того или иного балансового счета в течение всего исследуемого периода. Он подтверждает взаимоувязку данных на начало и конец периода. Обычно проводится анализ таких счетов, как ликвидные ценные бумаги, векселя выданные, выплаты по сомнительным долгам, собственность, здания и сооружения, оборудование, долгосрочная задолженность. Эти счета отражают важные стороны работы хозяйственной системы. В большей части случаев в рабочих бумагах по анализу даны перекрестные ссылки на другие рабочие документы.

•Пробный баланс или запись. Такого рода записи состоят из сальдо/ составляющих баланс на конец года, или показанных в отчете о прибылях и убытках. Он отличается от аналитического учета тем, что включает в себя только те статьи, которые составляют баланс на конец учетного периода. Например, это пробные балансы, которые содержат данные аналитического учета по дебиторской задолженности, счета к выплате, расходы на ремонт и обслуживание, расходы на юридические услуги, а также прочие статьи доходов.

•Выверка итогов. Такого рода выверка подтверждает ту или иную конкретную сумму. Обычно ожидается, что учтенные клиентом итоги увязаны с другим источником информации. Среди примеров можно

отметить разработку банковских выписок, выверку аналитических данных по дебиторской задолженности (с подтверждениями задолженности от клиентов) и выверку кредиторской задолженности с отчетами поставщиков. Пример приводится на рис. 15.4.

•Проверки правдоподобности. Записи по проверкам на правдоподобность, как вытекает уже из их наименования, содержат информацию, которая позволяет аудитору оценить, похоже ли в данных конкретных обстоятельствах, что баланс клиента содержит ошибку. Часто аудиторы проверяют расходы по амортизации, начисление федеральных налогов с прибыли и выплаты по сомнительным долгам именно при помощи проверки на правдоподобность.

•Обобщенная запись процедур. Другого вида запись обобщает результаты конкретных осуществленных процедур аудита. В качестве примера можно назвать обобщение результатов подтверждения дебиторской задолженности и обобщение наблюдений за товарно-материальными ценностями.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...

Выборочное исследование для проверок статей баланса
Основная тема этой главы - определение объема выборки, отбор единиц выборки и получение выводов при проверке статей балансов. Обсуждаются и статистические, и нестатистические методы, но акцент дел ...

Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Всякое производственное объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...