Предварительное планирование аудита
Теория Аудита от Д. Лоббека / Планирование аудита и аналитические пюцедуры / Предварительное планирование аудита
Страница 2

ОБОСНОВАННОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ КЛИЕНТА О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА. Накапливание надлежащих свидетельств предопределяет два главных фактора: вероятные пользователи финансовой отчетности и их намерения в отношении использования отчета. В гл. 8 мы покажем, что аудитор, скорее всего, соберет больше свидетельств, если финансовая отчетность предназначена для очень широкого использования. Это часто случается с публичными акционерными обществами, компаниями, имеющими большие задолженности, и компаниями, подлежащими продаже в ближайшем будущем.

Наиболее вероятные области использования отчетности можно определить на основе предыдущего опыта аудиторской работы и бесед с администрацией. В процессе своей деятельности аудитор может получить дополнительную информацию о причинах, побудивших клиента пригласить аудитора, и о вероятных областях использования финансовой отчетности.

ПОДБОР КАДРОВ ДЛЯ АУДИТА. Чтобы удовлетворить требованиям общепринятых аудиторских стандартов и обеспечить эффективность аудита, весьма важно правильно подобрать персонал для выполнения аудиторских обязанностей. Первый общепринятый стандарт гласит:

Проверка должна осуществляться лицом или лицами, имеющими соответствующую техническую подготовку и профессиональные качества аудитора.

Следовательно, штат необходимо подбирать с учетом этого стандарта. При широких масштабах аудиторских обязанностей в аудите могут участвовать еще один или несколько партнеров и штат работников разных уровней квалификации. Для работы могут быть назначены и специалисты в таких технических областях, как статистическая выборка и компьютеризированный аудит. Для аудитов меньшего масштаба, как правило, достаточно одного-двух штатных работников.

Основной фактор, определяющий укомплектование персонала, - это необходимость преемственности из года в год. Не исключено, что нео-ггытный штатный помощник за два-три года работы станет самым квалифицированным из всех непрямых участников данного процесса. Преемственность поможет аудиторской фирме сохранять хорошую осве-13* домлснностъ в технических требованиях и укреплять связи между своими служащими и персоналом клиента.

Второе соображение, которым надлежит руководствоваться при комплектовании штата, - хорошее знание назначаемыми аудиторами бизнеса клиента. Об этом пойдет речь немного позже.

СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. Клиент и аудиторская фирма должны однозначно понимать условия договора о проведении аудита. Чтобы свести к минимуму недоразумения, эти условия надлежит зафиксировать в письменном виде при помощи письменного обязательства.

Письменное обязательство - это соглашение между аудиторской фирмой и клиентом о проведении аудита и оказании взаимосвязанных с ним услуг. В нем должно быть точно оговорено, что именно входит в обязанности аудитора: аудит, ревизия или составление отчетов плюс какие-либо иные услуги типа составления налоговых деклараций или услуг администрации. В нем фиксируются также вводимые клиентом ограничения сферы деятельности аудитора, предельные сроки завершения аудита, обязанность персонала клиента помогать аудитору в сборе учетных данных и документов, готовить для него вспомогательные записи. В него часто включается и соглашение о гонораре. Письменное обязательство является также способом уведомления клиента о том, что аудитор не несет ответственности за обнаружение каких-либо обманных действий.

Письменное обязательство не влияет на ответственность аудиторской фирмы перед посторонними пользователями аудируемой финансовой отчетности, но оно может повлиять на ее юридическую ответственность перед клиентом. Например, если клиент подает в суд на аудиторскую фирму за необнаружение существенной ошибки, то единственным свидетельством в защиту аудиторской фирмы может быть подписанное письменное обязательство, констатирующее, что договор заключен о проведении ревизии, но не аудита.

Информация, содержащаяся в письменном обязательстве, важна для планирования аудита главным образом потому, что она обусловливает сроки проведения тестов и общее количество времени на осуществление аудита и оказание других услуг. Если предельный срок сдачи аудиторского заключения назначен вскоре после даты подведения баланса, то значительную часть аудита следует проделать до конца года. Когда аудитор занимается составлением налоговых деклараций и пояснительных записок администрации или когда клиент не оказывает ему помощи, необходимо договориться о продлении сроков выполнения аудиторских обязанностей. Введенные клиентом ограничения сферы аудита могут повлиять на проводимые процедуры, а возможно, и на тип аудиторского заключения. В примере на рис. 7.2 показана форма письменного обязательства.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Оценки риска и внутренний контроль
Положения настоящей темы отражены в Международном стандарте № 400 «Оценки риска и внутренний контроль». Теория риска и внутреннего контроля является, пожалуй, одной из самых проблемных областей в ...

Электроснабжение отрасли
Создание энергосистем и объединение их между собой на огромных территориях стало основным направлением развития электроэнергетики мира в 20 веке. Это обусловлено отличительной особенностью отрасли, ...

Профессиональная этика
"Кодекс профессиональной этики" AJCPA и требование независимости, содержащееся в SEC, оказывают большое воздействие на деятельность аудиторов. В настоящей главе мы объясним, почему необх ...