Предварительное планирование аудита
Теория Аудита от Д. Лоббека / Планирование аудита и аналитические пюцедуры / Предварительное планирование аудита
Страница 1

Предварительное планирование осуществляется на начальной (разе аудиторской работы и часто (если это целесообразно) - в офисе клиента. Предварительное планирование включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей и составление письменного обязательства.

СОГЛАСИЕ НАЧАТЬ ИЛИ ПРОДОЛЖИТЬ АУДИТ ОТЧЕТНОСТИ КЛИЕНТА. Даже при том, что в условиях конкуренции между представителями профессии (такими, как аудитор и бухгалтер) нелегко приобретать и удерживать клиентов, аудиторская фирма должна с большой осторожностью решать вопрос о том, какие клиенты для нее приемлемы. На фирму возложена такая юридическая и профессиональная ответственность, что клиенты, которым недостает честности или которые постоянно спорят по поводу правильности проведения аудита и относительно размеров гонорара, могут создать себе больше проблем, нежели сами того стоят.

Предварительное планирование

1

Сбор общих сведений

1

Сбор информации о правовых обязательствах клиента

1

Оценка существенности, аудиторского риска,

риска для бизнеса и внутрихозяйственного риска

1

Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля

и оценка риска контроля

!

Разработка общего плана аудита и программы аудита

, 3-2424

Изучение нового клиента. Прежде чем принять предложение нового клиента, большая часть аудиторских фирм собирает сведения о данной компании, чтобы определить, приемлемо ли ее предложение. По возможности, необходимо оценить репутацию предполагаемого клиента в деловых кругах, прочность его финансового положения и его взаимоотношения с предыдущей аудиторской фирмой.

В тех случаях, когда будущий клиент ранее пользовался аудиторскими услугами другой аудиторской фирмы, новый аудитор (преемник), согласно требованию 8А87 (АТ1-315), должен войти в контакт со своим предшественником. Цель этого требования - помочь преемнику определить, может ли он согласиться с предложением клиента. В ходе общения с предшествующим аудитором его преемник может узнать, например, что клиент не вполне честен или постоянно вступает в конфликты по поводу принципов учета, аудиторских процедур либо размеров гонорара.

Предложение вступить в контакт с предшественником должно исходить от преемника. В связи с тем, что "Кодекс профессиональной этики" требует конфиденциальности, будущий аудитор должен предварительно получить согласие клиента на связь со своим предшественником. Предшествующий аудитор обязан ответить на запрос. Если между клиентом и предшествующим аудитором существуют проблемы или конфликты в правовых отношениях, то последний может ограничить свой ответ сообщением о непредоставлении информации. Если клиент не дает согласия на контакты потенциального аудитора с его предшественником или если этот последний не дает исчерпывающего ответа на запрос будущего аудитора, то последнему надлежит серьезно обдумать вопрос о том, имеет ли смысл браться за предлагаемую работу, не проделав предварительно более глубоких исследований.

Если потенциальный клиент не имел аудиторских проверок ранее, то необходимо проделать исследования другого рода. Источниками информации являются: местные юристы, другие аудиторы, банки и торгово-промышленные предприятия. В отдельных случаях аудитор может нанять профессионального следователя для сбора информации о репутации и окружении ведущих членов администрации фирмы. Аналогичный подход можно использовать, когда предыдущий аудитор не предоставляет требуемой информации или когда при общении с ним выявляется какой-либо признак существующих проблем между ним и фирмой. Старые клиенты. Многие аудиторские фирмы ежегодно оценивают своих клиентов, чтобы определить, есть ли основания отказаться от продолжения аудита их отчетности. Имевшие место конфликты по поводу таких обстоятельств, как надлежащая сфера аудита, тип заключения, которое предстоит дать, или размеры гонорара, могут заставить аудитора прекратить партнерство с таким клиентом. Аудитор может также выявить отсутствие у клиента элементарной порядочности, вследствие чего перестает считать его своим клиентом. Если клиент возбудил иск ггротив аудиторской фирмы или аудиторская фирма возбудила иск против клиента, то эта фирма уже не вправе проводить аудит такого клиента. Это было бы нарушением "Кодекса прсфессиональной этики" AICPA в части независимости (разъяснение I0I-6 правила 101).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Основные средства предприятия
...

Операционный аудит
В гл. 1 шеращюнньш аудит охарактеризован как обзор одной из функций хозяйственной системы, а также методики оценки ее эффективности и производительности. В предлагаемой главе операционный аудит ра ...

Оценки риска и внутренний контроль
Положения настоящей темы отражены в Международном стандарте № 400 «Оценки риска и внутренний контроль». Теория риска и внутреннего контроля является, пожалуй, одной из самых проблемных областей в ...