Международные и национальные стандарты (нормы) аудита
Общая теория аудита / Методологические и нормативные основы аудиторского контроля / Международные и национальные стандарты (нормы) аудита
Страница 2

Планирование — указывается необходимость планирования работы аудитора, проведения контрольных тестов, которые дадут ему возможность качественно выполнить заказ клиента. Планирование необходимо для получения информации о бизнесе клиента, изучения системы учета и внутреннего контроля; оценки степени риска, в том числе риска материальных убытков; расчета необходимого времени и объема аудиторской работы.

Работа, выполненная другими аудиторами — аудитор обязан проверять ту часть работы, которую поручил выполнять другим специалистам или аудиторам, подчиненным ему. Если аудитор использует результаты работы, выполненной другими работниками, то он должен быть убежден в том, что эта работа соответствует требованиям аудита.

Документация — работа аудитора должна документироваться им самим, что необходимо для оценки ее качества, своевременности и соответствия стандартам бухгалтерского учета и аудита.

Очевидность аудита — для получения показателей эффективности бухгалтерского учета и контроля хозяйственных операций применяют контрольные тесты.

Заключение и отчет — заключение аудитора должно быть обосновано финансовой отчетностью, к которой выдвигаются следующие требования:

соответствие финансовой информации требованиям достоверной отчетности;

адекватность отчетности данным бухгалтерского учета.

К отчету аудитора выдвигается требование освещения причин и следствий аудиторской проверки финансовой отчетности.

Следовательно, в МНА излагают основные направления аудита, в частности планирование, контроль, и фиксацию результатов выполненной работы. При этом указывается, что аудитор должен изучить систему учета и оценить ее пригодность для составления достоверной отчетности. Полученные аудитором данные должны быть достоверными и достаточными для обоснования заключений по вопросам, представленным на исследование аудита. Аудитор может не выполнять часть работы в случае, если он убежден в доброкачественности внутреннего контроля (аудита) на предприятии. Так, аудитор может использовать данные инвентаризации материально-производственных запасов, проверенных ревизорами фирмы, если он убежден в качественном ее проведении и отражении результатов в системе учета и отчетности.

Аудиторская палата Украины с целью регламентирования правил и порядка проведения аудита и выполнения аудиторских услуг разрабатывает и частично завершила составление национальных стандартов аудита. Основываются они на законодательстве Украины об аудиторской деятельности и международных нормах аудита, а также профессиональной терминологии, принятой в мировой практике.

Правовые и организационные основы аудиторской деятельности в Украине регламентируются законодательством, а также нормативными актами о сертификации специалистов по аудиту и лицензировании их деятельности. Основными концепциями по разработке национальных стандартов, утвержденных Аудиторской палатой Украины, предусмотрено составление двадцати основных нормативов (табл. 4.3).

Таблица 4.3. Ориентировочный перечень национальных нормативов аудита Украины, их содержание и использование при проведении аудита

Продолжение табл. 4.3

Продолжение табл. 4.3

Продолжение табл. 4.3

Продолжение табл. 4.3

Продолжение табл. 4.3

Продолжение табл. 4.3

Продолжение табл. 4.3

Продолжение табл. 4.3

Продолжение табл. 4.3

Окончание табл. 4.3

Окончание табл. 4.3

Из представленного ориентировочного перечня национальных норм аудита, их содержания

Из представленного ориентировочного перечня национальных норм аудита, их содержания и использования при проведении аудиторских работ видно, что они имеют определенное отличие от МНА, обусловленное законодательством Украины и действующими нормативными актами по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, финансово-хозяйственного контроля и аудита. Значительная часть национальных норм аудита утверждена к применению Аудиторской палатой Украины, другие — на стадии завершения разработки и апробации. По структуре построения они соответствуют МНА, что способствует использованию зарубежного опыта в аудиторской деятельности.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...

Операционный аудит
В гл. 1 шеращюнньш аудит охарактеризован как обзор одной из функций хозяйственной системы, а также методики оценки ее эффективности и производительности. В предлагаемой главе операционный аудит ра ...

16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ. В пункте 3 статьи 251 Налогов ...