Международные и национальные стандарты (нормы) аудитаОбщая теория аудита / Методологические и нормативные основы аудиторского контроля / Международные и национальные стандарты (нормы) аудитаСтраница 3
Нормы аудита предусматривают основные принципы выполнения аудиторских работ, но не являются методиками или инструкциями к применению методических приемов и присущих им процедур аудита. Нормы аудита не имеют законодательного статуса, поэтому не обязательны для применения в практике аудиторской деятельности, хотя в международном и отечественном аудите этих норм в основном придерживаются. Вместе с тем к нормам аудита разрабатываются конкретные методики, методические рекомендации, способствующие углубленному исследованию вопросов, поставленных на решение аудита. Так, Аудиторская палата Украины, придерживаясь основных положений норматива №
13 «Аудиторское заключение», утвердила методические рекомендации к нему, которые касаются требований к проверке баланса и годовой финансовой отчетности субъекта предпринимательской деятельности и составления аудиторского отчета и заключения аудитора. Методическими рекомендациями раскрывается содержание полноты проверки первичных документов аудитом, отражения их в учетных регистрах; адекватность показателей аналитического и синтетического бухгалтерского учета, главной книги, баланса и финансовой отчетности на определенные отчетные периоды, которые правдиво отражают финансово-хозяйственную деятельность субъекта предпринимательства, полноту и своевременность уплаты государственных и муниципальных налогов, ликвидность и платежеспособность его, гарантии от банкротства.
Следовательно, применение международных и национальных норм аудита (стандартов) способствует улучшению качества контроля и активизации деятельности субъектов предпринимательства и достоверности отражения ее в бухгалтерском учете и отчетности.
Смотрите также
Расходы обслуживающих производств
В соответствии со статьей 275.1 Налогового кодекса РФ обслуживающими производствами
считаются подсобные хозяйства и коммунальные объекты, числящиеся на балансе предприятия:
гостиницы для размещени ...
Основная часть
...
Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...