Кто выполняет операционный аудит
Теория Аудита от Д. Лоббека / Операционный аудит / Кто выполняет операционный аудит
Страница 1

Операционный аудит обычно выполняют специалисты одной из трех групп: внутрихозяйственные аудиторы, правительственные аудиторы или присяжные бухгалтеры из аудиторской фирмы.

ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АУДИТОРЫ. Внутрихозяйственные аудиторы занимают такое исключительное положение в деле операционного аудита, что кое для кого термины "внутрихгояйственный аудит" и "операционный аудит" взаимозаменяемы. Однако было бы неверным делать выводы, будто всякий операционный аудит проводят внутрихозяйственные аудиторы и внутрихозяйственные аудиторы выполняют только операционный аудит. Многие отделы, занимающиеся внутрихозяйственным аудитом, выполняют работы и по операционному аудиту, и по аудиту финансовой отчетности. Сплошь и рядом работы обоих этих видов осуществляются одновременно. Преимущество внутрихозяйственных аудиторов, проводящих операционный аудит, в том, что все свое время они отдают компании, для которой выполняют аудит. При этом они достигают углубленных знаний о компании и ее бизнесе, что весьма важно для эффективного операционного аудита.

Чтобы максимизировать эффективность своей деятельности, отдел внутрихозяйственного аудита должен представить заключение совету директоров или президенту. Внутрихозяйственные аудиторы должны также иметь доступ к входящим и исходящим сообщениям аудиторского комитета совета директоров. Организационная система помогает внутрихозяйственным аудиторам оставаться независимыми. Например, если внутрихозяйственные аудиторы отчитываются перед главным бухгалтером (контролером), то им затруднительно дать независимую оценку и тем более рекомендации для высшей администрации относительно непродуктивных операций, выполняемых указанным лицом.

В 1978 г. Институт внутрихозяйственных аудиторов (Institute of Internal Auditors, ПА) - организация, работающая в области внутрихозяйственного аудита (подобно тому, что делает A1CPA для аудиторских фирм), издал Стандарты практического внутрихозяйственного аудита с целью обеспечить практиков руководящими материалами. Важная часть этих стандартов - раздел, касающийся надлежащего объема работы внутрихозяйственных аудиторов, в котором этот объем описан следующим образом:

•Внутрихозяйственные аудиторы должны делать обзор достоверности и целостности финансовой и операционной информации и средств, используемых для идентификации, измерения, классификации и выдачи такой информации.

•Внутрихозяйственные аудиторы должны выполнять обзорную проверку системы внутрихозяйственного контроля, принятой для того, чтобы обеспечить соответствие с политикой, планами, процедурами, законами и постановлениями, каковые могли бы оказывать существенное воздействие на хозяйственные операции и на отчетность, а также должны определять, обеспечивает ли компания такое соответствие.

•Внутрихозяйственные аудиторы должны выполнять обзорную проверку средств обеспечения активов и, если это требуется, проверять существование таких активов.

•Внутрихозяйственные аудиторы должны оценивать экономию и продуктивность, с которой используются ресурсы.

•Внутрихозяйственные аудиторы должны выполнять обзорные проверки операций или программ, чтобы удостовериться в соответствии их ре-

зультатов поставленным задачам и целям и в том, что операции и программы реализуются так, как они запланированы . ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ АУДИТОРЫ. Операционный аудит, выполняемый аудиторами федерального правительства и правительств штатов - элемент аудита финансовой отчетности. Группа правительственных аудиторов, пользующихся наиболее широким признанием, образует Главную учетную службу США (United States General Accounting Office -GAO). Кроме того, многие штаты также имеют службы правительственных аудиторов. Большинство этих аудиторов проводят и операционный аудит, и аудит финансовой отчетности.

Касательно сферы работы GAO лкхюпытно со поставить пункты "Желтой книги" (Yellow Book) в рамках ответственности с теми, о которых шла речь выше, применительно к стандартам, разработанным для внутрихозяйственных аудиторов.

•Относительно финансовой части и целостности определяют:

1)объективно ли финансовая отчетность аудируемого предприятия характеризует финансовое положение, а также представлены ли результаты финансовых операций в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими ггринципами;

2)согласуется ли его деятельность с законами и посгановлениями, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую отчетность.

•Относительно производительности и эффективности определяют:

1)управляет ли организация своими ресурсами (такими, как персонал, собственность, территория) и использует ли их эффективно и производительно;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Юридическая ответственность
В этой главе обсуждаются сущность, характер и потенциальные источники возникновения юридической ответственности аудиторов. Для начала мы исследуем причины увеличения числа судебных разбирательств ...

Расходы обособленных подразделений
Организации могут отдельно не считать налог на прибыль, приходящийся на каждое обособленное подразделение, если все они находятся в одном субъекте РФ (ст. 288 Налогового кодекса РФ). Сумму налога ...

Расходы обслуживающих производств
В соответствии со статьей 275.1 Налогового кодекса РФ обслуживающими производствами считаются подсобные хозяйства и коммунальные объекты, числящиеся на балансе предприятия: гостиницы для размещени ...