Кто выполняет операционный аудит
Теория Аудита от Д. Лоббека / Операционный аудит / Кто выполняет операционный аудит
Страница 1

Операционный аудит обычно выполняют специалисты одной из трех групп: внутрихозяйственные аудиторы, правительственные аудиторы или присяжные бухгалтеры из аудиторской фирмы.

ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АУДИТОРЫ. Внутрихозяйственные аудиторы занимают такое исключительное положение в деле операционного аудита, что кое для кого термины "внутрихгояйственный аудит" и "операционный аудит" взаимозаменяемы. Однако было бы неверным делать выводы, будто всякий операционный аудит проводят внутрихозяйственные аудиторы и внутрихозяйственные аудиторы выполняют только операционный аудит. Многие отделы, занимающиеся внутрихозяйственным аудитом, выполняют работы и по операционному аудиту, и по аудиту финансовой отчетности. Сплошь и рядом работы обоих этих видов осуществляются одновременно. Преимущество внутрихозяйственных аудиторов, проводящих операционный аудит, в том, что все свое время они отдают компании, для которой выполняют аудит. При этом они достигают углубленных знаний о компании и ее бизнесе, что весьма важно для эффективного операционного аудита.

Чтобы максимизировать эффективность своей деятельности, отдел внутрихозяйственного аудита должен представить заключение совету директоров или президенту. Внутрихозяйственные аудиторы должны также иметь доступ к входящим и исходящим сообщениям аудиторского комитета совета директоров. Организационная система помогает внутрихозяйственным аудиторам оставаться независимыми. Например, если внутрихозяйственные аудиторы отчитываются перед главным бухгалтером (контролером), то им затруднительно дать независимую оценку и тем более рекомендации для высшей администрации относительно непродуктивных операций, выполняемых указанным лицом.

В 1978 г. Институт внутрихозяйственных аудиторов (Institute of Internal Auditors, ПА) - организация, работающая в области внутрихозяйственного аудита (подобно тому, что делает A1CPA для аудиторских фирм), издал Стандарты практического внутрихозяйственного аудита с целью обеспечить практиков руководящими материалами. Важная часть этих стандартов - раздел, касающийся надлежащего объема работы внутрихозяйственных аудиторов, в котором этот объем описан следующим образом:

•Внутрихозяйственные аудиторы должны делать обзор достоверности и целостности финансовой и операционной информации и средств, используемых для идентификации, измерения, классификации и выдачи такой информации.

•Внутрихозяйственные аудиторы должны выполнять обзорную проверку системы внутрихозяйственного контроля, принятой для того, чтобы обеспечить соответствие с политикой, планами, процедурами, законами и постановлениями, каковые могли бы оказывать существенное воздействие на хозяйственные операции и на отчетность, а также должны определять, обеспечивает ли компания такое соответствие.

•Внутрихозяйственные аудиторы должны выполнять обзорную проверку средств обеспечения активов и, если это требуется, проверять существование таких активов.

•Внутрихозяйственные аудиторы должны оценивать экономию и продуктивность, с которой используются ресурсы.

•Внутрихозяйственные аудиторы должны выполнять обзорные проверки операций или программ, чтобы удостовериться в соответствии их ре-

зультатов поставленным задачам и целям и в том, что операции и программы реализуются так, как они запланированы . ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ АУДИТОРЫ. Операционный аудит, выполняемый аудиторами федерального правительства и правительств штатов - элемент аудита финансовой отчетности. Группа правительственных аудиторов, пользующихся наиболее широким признанием, образует Главную учетную службу США (United States General Accounting Office -GAO). Кроме того, многие штаты также имеют службы правительственных аудиторов. Большинство этих аудиторов проводят и операционный аудит, и аудит финансовой отчетности.

Касательно сферы работы GAO лкхюпытно со поставить пункты "Желтой книги" (Yellow Book) в рамках ответственности с теми, о которых шла речь выше, применительно к стандартам, разработанным для внутрихозяйственных аудиторов.

•Относительно финансовой части и целостности определяют:

1)объективно ли финансовая отчетность аудируемого предприятия характеризует финансовое положение, а также представлены ли результаты финансовых операций в соответствии с общепринятыми бухгалтерскими ггринципами;

2)согласуется ли его деятельность с законами и посгановлениями, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую отчетность.

•Относительно производительности и эффективности определяют:

1)управляет ли организация своими ресурсами (такими, как персонал, собственность, территория) и использует ли их эффективно и производительно;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Выборочное исследование для проверок статей баланса
Основная тема этой главы - определение объема выборки, отбор единиц выборки и получение выводов при проверке статей балансов. Обсуждаются и статистические, и нестатистические методы, но акцент дел ...

Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами. Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...

16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ. В пункте 3 статьи 251 Налогов ...