Классификация расходовАудит и расходы фирмы / Затраты в бухгалтерском учете / Классификация расходов
ПБУ 10/99 дает понятие расходов и устанавливает перечень выбывающих активов, которые расходами не признаются.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к сокращению капитала этой организации за исключением вкладов по решению участников (собственников имущества).
Понятие активы трактуется применительно к МСФО. В словаре терминов МСФО активы – это ресурсы, контролируемые компанией в результате прошлых событий, от которых ожидается получение экономических выгод в будущем.
В отечественной практике актив всегда рассматривается как «левая сторона» бухгалтерского баланса, в разделах и статьях которой имеют место внеоборотные и оборотные активы.
В ПБУ 10/99 определено, какое выбытие активов не может признаваться расходами организации. Это выбытие активов, связанное с:
– приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т. п.);
– вкладами в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретением акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
– договорами комиссии, агентскими и иными аналогичными договорами в пользу комитента, принципала и т. п.;
– предварительной оплатой материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
– авансами, задатками в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
– погашением кредита, займа, полученных организацией.
Все вышеперечисленные случаи выбытия активов являются оплатой. Из этого перечня ясно, что к расходам не относятся затраты организации, связанные с капитальными и финансовыми вложениями. В ПБУ 10/99 речь идет о правилах, связанных с текущими затратами (по определению Закона «О бухгалтерском учете»). В связи с этим можно сделать вывод о том, что затраты на выполнение работ по строительству объекта хозяйственным способом также не могут формировать расходы организации.
Классификация расходов. В зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на:
1) расходы по обычным видам деятельности;
2) прочие расходы.
Расходы по обычным видам деятельности отражаются по дебету счетов:
– 20 «Основное производство»;
– 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;
– 23 «Вспомогательные производства»;
– 25 «Общепроизводственные расходы»;
– 26 «Общехозяйственные расходы»;
– 28 «Брак в производстве»;
– 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
– 44 «Расходы на продажу» и др.
Затем после закрытия счетов и соответствующего распределения они отражаются по дебету счета 90 «Продажи».
Прочие расходы отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 2 «Прочие расходы»). С нового года на счете 91 нужно будет учитывать также и чрезвычайные расходы. Напомним: до 2007 года они отражались на счете 99 по дебету счета 99 «Прибыли и убытки».
Смотрите также
Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...
Износ основных средств и амортизационная политика
...
16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли
не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ.
В пункте 3 статьи 251 Налогов ...