Расходы на ремонт в бухгалтерском учете
Аудит и расходы фирмы / Основные средства / Расходы на ремонт в бухгалтерском учете
Страница 2

ДЕБЕТ 96 «Резервы предстоящих расходов»

КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 60 000 руб. – отражена стоимость ремонтных работ за счет созданного резерва.

В том случае, если организация самостоятельно, силами собственного структурного подразделения, отремонтировала объект основных средств, израсходовав при этом материалов на 30 000 руб., начислив заработную плату работникам ремонтного цеха 10 000 руб. и единый социальный налог 2600 руб., в бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

ДЕБЕТ 96 «Резервы предстоящих расходов» КРЕДИТ 10 «Материалы»

– 30 000 руб. – на стоимость;

ДЕБЕТ 96 «Резервы предстоящих расходов» КРЕДИТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

– 10 000 руб. – на сумму заработной платы;

ДЕБЕТ 96 «Резерв предстоящих расходов» КРЕДИТ 69 «Расчеты по социальному страхованию»

– 2600 руб. – на сумму единого социального страхования.

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишние зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красного сторно по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов.

ПРИМЕР

Организацией был создан резерв на проведение ремонтов в сумме 300 000 руб. Фактические затраты на выполнение ремонтных работ составляли 250 000 руб. В результате инвентаризации по итогам отчетного года выявлена излишне зарезервированная сумма 50 000 руб. В бухгалтерском учете производится следующая запись:

ДЕБЕТ 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу» КРЕДИТ 96 «Резервы предстоящих расходов»

– 50 000 руб. – скорректирована сумма резерва на ремонт основных средств.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Профессиональная этика
"Кодекс профессиональной этики" AJCPA и требование независимости, содержащееся в SEC, оказывают большое воздействие на деятельность аудиторов. В настоящей главе мы объясним, почему необх ...

Расходы на оплату труда
Согласно статье 255 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда – это любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начислен ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...