Расходы на ремонт в бухгалтерском учете
Аудит и расходы фирмы / Основные средства / Расходы на ремонт в бухгалтерском учете
Страница 2

ДЕБЕТ 96 «Резервы предстоящих расходов»

КРЕДИТ 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

– 60 000 руб. – отражена стоимость ремонтных работ за счет созданного резерва.

В том случае, если организация самостоятельно, силами собственного структурного подразделения, отремонтировала объект основных средств, израсходовав при этом материалов на 30 000 руб., начислив заработную плату работникам ремонтного цеха 10 000 руб. и единый социальный налог 2600 руб., в бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

ДЕБЕТ 96 «Резервы предстоящих расходов» КРЕДИТ 10 «Материалы»

– 30 000 руб. – на стоимость;

ДЕБЕТ 96 «Резервы предстоящих расходов» КРЕДИТ 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

– 10 000 руб. – на сумму заработной платы;

ДЕБЕТ 96 «Резерв предстоящих расходов» КРЕДИТ 69 «Расчеты по социальному страхованию»

– 2600 руб. – на сумму единого социального страхования.

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишние зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красного сторно по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов предстоящих расходов.

ПРИМЕР

Организацией был создан резерв на проведение ремонтов в сумме 300 000 руб. Фактические затраты на выполнение ремонтных работ составляли 250 000 руб. В результате инвентаризации по итогам отчетного года выявлена излишне зарезервированная сумма 50 000 руб. В бухгалтерском учете производится следующая запись:

ДЕБЕТ 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу» КРЕДИТ 96 «Резервы предстоящих расходов»

– 50 000 руб. – скорректирована сумма резерва на ремонт основных средств.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием, которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы (дене ...

Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более общего характера. В этом состоит че ...

Типы свидетельств и документов
Настоящая глава начинается с описания четырех основных решений, которые необходимо принимать относительно аудиторских свидетельств, а также анализом такого понятия, как достаточность достоверных с ...