Первоначальная стоимость нематериальных активовАудит и расходы фирмы / Нематериальные активы / Первоначальная стоимость нематериальных активов
В бухгалтерском учете нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости, то есть по сумме всех фактических расходов на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Амортизируемое имущество нужно учитывать по первоначальной стоимости. В свою очередь первоначальная стоимость нематериальных активов представляет собой расходы по их созданию или приобретению. В стоимость амортизированного имущества можно включать любые налоги и сборы, кроме НДС и акцизов, которые принимаются к вычету, в том числе и таможенные пошлины.
Порядок определения стоимости амортизируемого имущества приведен в статье 257 Налогового кодекса РФ. Основными средствами называется имущество со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев. Само собой речь идет об имуществе, которое используется в производстве и для управленческих нужд организации.
Первоначальная стоимость нематериальных активов в зависимости от способа их приобретения аналогичны установленным для объектов основных средств и материально-производственных запасов.
Поступление нематериальных активов в организацию может осуществляться различными способами:
· приобретение за плату;
· создание самой организацией;
· поступление в качестве вклада в уставный капитал;
· безвозмездное поступление от третьих лиц;
· поступление в обмен на другое имущество (по бартеру). Определение первоначальной стоимости нематериальных активов в зависимости от способа поступления:
Смотрите также
Расходы на оплату труда
Согласно статье 255 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда – это любые
начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления
и надбавки, компенсационные начислен ...
Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики,
а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает,
каким образом стадия планир ...
Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой
деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений
(включая иностранных), прибы ...