Первоначальная стоимость нематериальных активов
Аудит и расходы фирмы / Нематериальные активы / Первоначальная стоимость нематериальных активов

В бухгалтерском учете нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости, то есть по сумме всех фактических расходов на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Амортизируемое имущество нужно учитывать по первоначальной стоимости. В свою очередь первоначальная стоимость нематериальных активов представляет собой расходы по их созданию или приобретению. В стоимость амортизированного имущества можно включать любые налоги и сборы, кроме НДС и акцизов, которые принимаются к вычету, в том числе и таможенные пошлины.

Порядок определения стоимости амортизируемого имущества приведен в статье 257 Налогового кодекса РФ. Основными средствами называется имущество со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев. Само собой речь идет об имуществе, которое используется в производстве и для управленческих нужд организации.

Первоначальная стоимость нематериальных активов в зависимости от способа их приобретения аналогичны установленным для объектов основных средств и материально-производственных запасов.

Поступление нематериальных активов в организацию может осуществляться различными способами:

· приобретение за плату;

· создание самой организацией;

· поступление в качестве вклада в уставный капитал;

· безвозмездное поступление от третьих лиц;

· поступление в обмен на другое имущество (по бартеру). Определение первоначальной стоимости нематериальных активов в зависимости от способа поступления: Покупка нематериальных активов

Смотрите также

Расходы на оплату труда
Согласно статье 255 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда – это любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начислен ...

Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики, а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает, каким образом стадия планир ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...