Монтаж арендованного оборудования
Аудит и расходы фирмы / Прочие расходы / Монтаж арендованного оборудования

Еще один вид затрат, которые Минфин предлагает отражать по подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ – расходы по монтажу арендованного оборудования, используемого для производства товаров (работ, услуг), если в соответствии с договором аренды обязанность осуществления монтажа оборудования не возложена на арендодателя.

В письме Минфина России от 16 марта 2006 г. № 03-03-04/1/247 рассмотрена такая ситуация. Организации передано по договору аренды оборудование. Договором аренды оборудования не предусмотрена обязанность арендодателя по выполнению монтажных работ по его установке. Монтажные работы по установке были произведены сторонней организацией по договору подряда. Договор подряда был заключен арендатором.

Оборудование учитывается на балансе арендодателя. Арендатор учитывает взятое в аренду оборудование на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»

На основании норм налогового и гражданского законодательства Российской Федерации расходы на монтаж арендованного оборудования не признаются амортизируемым имуществом. Возникает вопрос, по какой статье затрат арендатор может списать указанные расходы?

Как иные прочие затраты. По логике чиновников из Минфина России, затраты арендатора по проведению монтажных работ нельзя рассматривать как капитальные расходы в форме неотделимых улучшений. Вышеуказанные работы обусловлены целевым назначением арендуемых основных средств и не являются работами по их улучшению.

Расходы по монтажу арендованного оборудования, используемого для производства товаров (работ, услуг), могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, если в соответствии с договором аренды обязанность осуществления монтажа оборудования не возложена на арендодателя. Указанные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с подпунктом 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

По мнению Минфина России, при применении метода начисления, учитывая положения статьи 272 Налогового кодекса, расходы арендатора по монтажу объекта аренды следует учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. В случае если договор аренды приходится более чем на один отчетный (налоговый) период, данные расходы учитываются в целях налогообложения равными частями в течение срока действия договора аренды.

Смотрите также

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...

Расчётная часть
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Остатки по счетам Главной книги фирмы "Радуга" по состоянию на 1 декабря 200Х г. № счета Наименование счета Варианты ...

Страхование имущества
В бухгалтерском учете расходы на страхование относят к расходам по обычным видам деятельности и признают прочими (п. 11 ПБУ 10/99). Предварительно стоимость страховки учитывают на счете 97 в соста ...