Бухгалтерский учет расходов на рекламу
Аудит и расходы фирмы / Расходы на рекламу / Бухгалтерский учет расходов на рекламу

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 расходы на рекламу учитываются я в составе затрат по обычным видам деятельности. Для целей бухгалтерского учета к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на:

– разработку, издание и распространение иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, рекламных открыток и т. д.;

– разработку, изготовление и распространение образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;

– объявления в печати, по радио и телевидению, то есть через средства массовой информации;

– световую и наружную рекламу;

– приобретение, изготовление, демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.;

– изготовление рекламных щитов, указателей;

– участие в выставках, экспозициях, ярмарках;

– оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

– уценку товаров, которые полностью или частично потеряли свои первоначальные качества при экспонировании в витринах;

– приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний;

– проведение рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации;

– прочие расходы на рекламу.

Для признания расхода в бухгалтерском учете необходимо выполнение ряда условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99.

Расходы на рекламу на основании пункта 18 ПБУ 10/99 признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени их фактической оплаты. А согласно пункту 7 ПБУ 10/99 рекламные расходы представляют собой коммерческие расходы, так как они связаны непосредственно со сбытом продукции.

Коммерческие расходы отражаются организациями на отдельном субсчете к счету 44 «Расходы на продажу» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Причем это справедливо как для торговых, так и для производственных организаций.

Для признания расходов на рекламу в качестве расходов по обычным видам деятельности необходимо иметь документы, подтверждающие выполнение рекламных работ и услуг:

– договор на оказание рекламных услуг;

– протокол согласования цен на рекламные услуги;

– свидетельство о праве размещения наружной рекламы;

– паспорт рекламного места;

– утвержденный дизайн-проект;

– акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);

– счета-фактуры от агентства рекламных услуг;

– документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;

– требование-накладную и накладную на отпуск материалов на сторону;

– акт о списании товаров (готовой продукции);

– акт об уценке товаров.

Смотрите также

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...

Оценки риска и внутренний контроль
Положения настоящей темы отражены в Международном стандарте № 400 «Оценки риска и внутренний контроль». Теория риска и внутреннего контроля является, пожалуй, одной из самых проблемных областей в ...

Выборочное исследование для проверок статей баланса
Основная тема этой главы - определение объема выборки, отбор единиц выборки и получение выводов при проверке статей балансов. Обсуждаются и статистические, и нестатистические методы, но акцент дел ...