Система регулирования учета и отчетности 4‑й, 7‑й и 8‑й Директивами совета Европейского союза
Международный учет и аудит / Система регулирования учета и отчетности 4‑й, 7‑й и 8‑й Директивами совета Европейского союза
Страница 1

Цели

Получить общее представление о содержании 4‑й, 7‑й и 8‑й Директив ЕЭС.

Обзор

4‑я Директива ЕЭС.

Директива определяет требования к перечню и группировке показателей, по которому должны составляться бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках). В ней содержится набор основных требований к бухгалтерскому учету, осуществляемому коммерческими организациями.

7‑я Директива ЕЭС.

Действие директивы обусловлено необходимостью унификации вопросов отражения в учете и отчетности операций с иностранными валютами, методов приведения показателей бухгалтерского баланса, отчета о прибылях (убытках) и других форм к единой валюте, срокам составления отчетности, методам обеспечения сопоставимости данных и способов консолидации отчетов.

8‑я Директива ЕЭС.

Формулирует требования к членам Союза по уровню квалификации аудиторов, этическим нормам, порядку осуществления аудита.

Резюме

Интенсивная интеграция политических и экономических систем стран Западной Европы находит свое проявление в унификации законодательства для стран – участниц ЕЭС, в функционировании Европейского парламента, правительства (Европейская комиссия) и судебных органов, в принятии общеевропейской валюты (евро), в создании единого эмиссионного центра и других формах сотрудничества. Это не может не отражаться и на процессах регулирования вопросов, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью.

Наиболее существенное влияние на систему бухгалтерского учета западноевропейских стран оказали 4‑я и 7‑я Директивы, подготовленные Европейской комиссией и принятые Советом Европейского Сообщества соответственно в 1978 и 1983 гг. Важное значение имеет также и 8‑я Директива, посвященная порядку осуществления аудиторской деятельности.

4‑я Директива

4‑я Директива является наиболее важным документом, определяющим пути, формы и методы гармонизации и унификации бухгалтерского учета и отчетности стран Западной Европы. Она определяет требования к тому формату (перечню и группировке показателей), по которому должны составляться бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках), а также содержит набор основных требований, которым должен удовлетворять бухгалтерский учет, осуществляемый частными компаниями, акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью.

Ключевым положением 4‑й директивы является параграф 2, в котором раскрываются цели учета и годовой отчетности. Так, в п. 2.2 сказано, что информация, раскрываемая в системе бухгалтерских счетов, должна быть сформирована согласно положениям 4‑й Директивы. В п. 2.3 говорится о том, что данные, отраженные на бухгалтерских счетах, должны быть объективными и правдивыми, чтобы отражать истинное положение дел на предприятии. В п. 2.4 отмечено, что в тех случаях, когда отраженной на счетах информации недостаточно для объективной оценки финансового положения предприятия, необходимо осуществлять дополнительное ее раскрытие в специальных комментариях и пояснениях к счетам. Пункт 2.5 допускает возможность отклонений от правил учета при подготовке пояснений к счетам в целях обеспечения объективного и правдивого представления информации об экономическом состоянии предприятия.

4‑я Директива стандартизирует требования, которым должны удовлетворять две основные формы отчетности любого зарубежного предприятия, – бухгалтерский баланс и отчет о прибылях (убытках). При этом директивой установлен гибкий подход к построению отчетности. Предусмотрены четыре возможных варианта отчета о прибылях (убытках) и два варианта баланса. Отличия вариантов незначительны. В основном они касаются классификаций, группировок и расположения от‑ражаемых в отчетах показателей. Содержание различных вариантов отчетных форм в целом обеспечивает сопоставимость данных. Выбор того или иного варианта отчета зависит главным образом от размера предприятия и типа собственности.

Отчеты о прибылях (убытках)

отличаются друг от друга либо различными подходами к классификации затрат (по их экономическому содержанию или функциональному назначению), либо расположением показателей (по вертикали или по горизонтали).

Рекомендуемый 4‑й Директивой вертикальный формат отчета о прибылях (убытках) с группировкой затрат по их функциональному назначению (имеющий предпочтение в Великобритании) выглядит следующим образом:

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Приобретение акций (долей)
Порядок признания доходов, которые образуются при размещении (приобретении) акций акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью и паев в кооперативах, опре ...

Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более общего характера. В этом состоит че ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...