Учет товарных операций МП. Расчеты с поставщиками товаров
Дополнительные материалы / Аудит и бухгалтерский учет товарных операций в предприятии малого бизнеса / Теоретические и методологические аспекты учета и аудита товарных операций малого предприятия (МП) / Учет товарных операций МП. Расчеты с поставщиками товаров
Страница 1

Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности любого предприятия не зависимо от вида его деятельности. К поставщикам и подрядчикам относятся предприятия поставляющие товары, материалы, сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные услуги. Все поставки и услуги должны осуществляться на основе договоров. В договоре оговариваются: номенклатура поставляемого товара, цены, условия поставки, порядок оплаты, санкции за несоблюдение договорных условий и т. д. и т. п.

Очень важно, при оперативном учете, видеть текущую картину взаимоотношений с каждым поставщиком. Учет расчетов с поставщиками предварительно ведется в ведомости расчетов с поставщиками (таблица). Все записи, в которой производятся на основании счетов поставщика, приходных документах и банковских документов об оплате. Наряду со сводной ведомостью открываются ведомости по каждому поставщику, что позволяет наблюдать реальную картину взаимоотношений. Соблюдать сроки платежей и, тем самым, избегать возможных санкций за нарушения договорных обязательств.

Предприятия сами выбирают форму расчетов. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются в удобной обеим сторонам форме и оговариваются в договоре или дополнительном соглашении. Это и безналичные расчеты. И наличные расчеты. А также взаимозачет, бартер, расчеты с помощью векселей и т. д.

Надо отметить, что в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенную воду, тепловую и электрическую энергию, воду, телефон и т. п., выписанные на основании показаний измерительных приборов и действующих тарифов.

С какого момента, с точки зрения бухгалтера, у предприятия начинаются "расчеты с поставщиками".

С момента получения бухгалтерией предприятия документов на оплату материальных ценностей (работ, услуг), если поставщик работает по предоплате. В этом случае на основании полученного счета переводится аванс, который зачитывается по мере поставок материальных ценностей (выполнения и принятия работ, услуг).

С момента получения материальных ценностей (выполнения и принятия работ, услуг) и расчетных документов. В этом случае 60 счет кредитуется на сумму акцепта.

С момента получения материальных ценностей без расчетных документов (неотфактурованные поставки). В этом случае 60 счет кредитуется на сумму фактически поступивших материальных ценностей (товара), оплате они не подлежат, так как основанием для оплаты являются отсутствующие расчетные документы.

С момента прихода и акцепта расчетных документов на отгруженные в адрес предприятия материальные ценности (товары). Такие материальные ценности являются "товарами в пути" т. е. товары, которые на склад предприятия не пришли, но расчетные документы, по которым акцептованы предприятием. При этом не имеет значения, произошла реальная оплата на основании этих документов или нет.

Очень важно организовать контроль за правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками.

Суть контроля заключается в сопоставлении двух показателей:

– сумм уплаченных поставщикам;

– стоимости поступившей товарной массы.

Эти показатели должны определяться на основании первичных документов: отчеты кассира, выписки банка, товарные отчеты, сопроводительные товарные документы.

Если эти показатели не совпадают, то необходимо выяснить и принять меры к устранению причин, вызывающих такое расхождение. Причинами могут быть:

– несовпадение количества товара по сравнению с указанным в документах поставщика;

– не учтены выставленные претензии;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также

Завершение аудита
После того как аудитор завершит тесты в конкретных областях аудита, необходимо свести воедино полученные результаты и провести дополнительное тестирование более общего характера. В этом состоит че ...

Износ основных средств и амортизационная политика
...

Аудит денежных средств
Аудит денежных оборотов и остатков - это последняя область аудита, которую мы изучаем. Вполне очевидно, что свидетельства, необходимые для аудита денежных средств, во многом определяются результат ...