Учет товарных операций МП. Расчеты с поставщиками товаров
Дополнительные материалы / Аудит и бухгалтерский учет товарных операций в предприятии малого бизнеса / Теоретические и методологические аспекты учета и аудита товарных операций малого предприятия (МП) / Учет товарных операций МП. Расчеты с поставщиками товаров
Страница 9

В организациях, – правильный и своевременный учет реализации товаров, продукции и оказанных услуг – обязательное условие успешной деятельности. Немаловажным является оформление соответствующими документами. Основными первичными документами при расчетах с покупателями служат: счет-фактура, накладная на отгрузку, платежное требование, выписка банка, платежное поручение к нам.

Учет расчетов с покупателями ведут на счете 62 "расчеты с покупателями и заказчиками".

Счет активно – пассивный, балансовый. Остаток этого счета переносится на следующий отчетный период и отражается по строке 231 (если погашение задолженности ожидается более чем через 12 месяцев после отчетной даты) или строке 241 (если погашение задолженности ожидается в течение 12 месяцев после отчетной даты).

К счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" могут быть открыты субсчета:

62-1 "Расчеты в порядке инкассо",

62-2 "Расчеты плановыми платежами",

62-3 "Векселя полученные" и др.

На субсчете 62-1 "Расчеты в порядке инкассо" учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

На субсчете 62-2 "Расчеты плановыми платежами" учитываются расчеты с покупателями и заказчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними, если такие расчеты носят постоянный характер и не завершаются поступлением оплаты по отдельному расчетному документу, в частности расчеты плановыми платежами.

На субсчете 62-3 "Векселя полученные" учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 48 "Реализация прочих активов" на суммы, на которые покупателям (заказчикам) предъявлены расчетные документы (при применении метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг, товаров) по их отгрузке.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей, зачета полученных авансов и т. п. Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 "Расчетный счет" или 52 "Валютный счет" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения задолженности) и 80 "Прибыли и убытки" (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а расчетов плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной: векселями, срок поступления денежных средств, по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в банках; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.

Хотя счет 62 и активно-пассивный, однако кредитовый остаток на этом счете свидетельствует об авансах полученных и экономически правильно кредитовое сальдо закрыть на счет 64 "авансы подученные", и не забыть отдать НДС бюджету.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также

Заключение
Снижение трудоёмкости продукции, роста производительности можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прог ...

Расходы обособленных подразделений
Организации могут отдельно не считать налог на прибыль, приходящийся на каждое обособленное подразделение, если все они находятся в одном субъекте РФ (ст. 288 Налогового кодекса РФ). Сумму налога ...

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...