Выручка от реализации строительно-монтажных работ и финансовые результаты
Дополнительные материалы / Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях / Бухгалтерский учет в строительных компаниях / Выручка от реализации строительно-монтажных работ и финансовые результаты
Страница 5

Пример 5. В декабре 2008 г. строительная организация заключила с заказчиком договор строительного подряда на строительство комплекса производственных зданий. В соответствии с договором сдача работ должна производиться в четыре этапа (по соответствующим кварталам). Общая стоимость работ по договору равна 236 000 000,00 руб. (включая НДС - 36 000 000,00 руб.), в том числе:

1-й этап - 59 000 000,00 руб.

(в том числе НДС - 9 000 000,00 руб.);

2-й этап - 70 800 000,00 руб.

(в том числе НДС - 10 800 000,00 руб.);

3-й этап - 76 700 000,00 руб.

(в том числе НДС - 11 700 000,00 руб.);

4-й этап - 29 500 000,00 руб.

(в том числе НДС - 4 500 000,00 руб.).

Себестоимость строительных работ составила:

1-й этап - 47 000 000,00 руб.;

2-й этап - 55 800 000,00 руб.;

3-й этап - 62 700 000,00 руб.;

4-й этап - 22 000 000,00 руб.

Накладные расходы составили соответственно 1 400 000,00 руб., 2 940 000,00 руб., 1 500 000,00 руб. и 830 000,00 руб.

В январе 2009 г. согласно условиям договора строительная организация получила от заказчика на расчетный счет аванс на выполнение строительных работ в сумме 92 000 000,00 руб., в том числе НДС.

В бухгалтерском учете в I квартале 2009 г. будут даны следующие записи:

Дебет 51 Кредит 62

- 92 000 000,00 руб. - получен аванс от заказчика;

Дебет 62 Кредит 68

- 14 033 898,00 руб. - начислен НДС с суммы полученного аванса;

Дебет 46 Кредит 90

- 59 000 000,00 руб. - сдан 1-й этап строительных работ;

Дебет 90 Кредит 20

- 47 000 000,00 руб. - списаны расходы, относящиеся к выполнению 1-го этапа работ;

Дебет 90 Кредит 68

- 9 000 000,00 руб. - начислен НДС со стоимости работ, относящихся к 1-му этапу;

Дебет 68 Кредит 62

- 9 000 000,00 руб. - предъявлена к вычету сумма НДС с аванса, относящаяся к 1-му этапу работ;

Дебет 90 Кредит 26

- 1 400 000,00 руб. - списаны накладные расходы за отчетный период;

Дебет 90 Кредит 99

- 1 600 000,00 руб. - выявлен финансовый результат.

Аналогичным образом отражается сдача последующих этапов сданных заказчику строительных работ, после чего счет 46 закрывается в корреспонденции со счетом 62. После сдачи всего комплекса строительных работ и закрытия счета 46 осуществляется окончательный расчет за выполненные работы, который в учете отражается следующим образом:

Дебет 62, субсчет "Авансы полученные",

Кредит 62, субсчет "Расчеты с заказчиками",

- зачтена сумма аванса, полученная от заказчика;

Дебет 51 Кредит 62

- поступили на расчетный счет денежные средства от заказчика.

Конечный финансовый результат деятельности строительной организации слагается из финансового результата от сдачи заказчику объектов, работ и услуг, предусмотренных договорами, реализации на сторону основных средств и иного имущества строительной организации, продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, находящихся на балансе строительной организации, а также доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (прочих доходов, уменьшенных на сумму прочих расходов).

Перечень доходов и расходов, а также порядок их отражения в бухгалтерском учете в настоящее время регулируется Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" и Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Выборочное исследование для проверок статей баланса
Основная тема этой главы - определение объема выборки, отбор единиц выборки и получение выводов при проверке статей балансов. Обсуждаются и статистические, и нестатистические методы, но акцент дел ...

Амортизация внеоборотных активов
Всякое производственное объединение имеет внеоборотные активы. По всем внеоборотным активам предприятие производит амортизационные отчисления. В данной курсовой работе в первой главе рассма ...

Цели аудита
С настоящей главы мы начинаем изучение процесса сбора аудиторских свидетельств. Для этого прежде всего необходимо понять цели и задачи аудита, а также то, каким образом аудитор подходит к сбору св ...