Учёт восстановления основных средств и способы его финансирования
Общая теория аудита / Амортизация основных средств и их восстановление в современных условиях / Основная часть / Учёт восстановления основных средств и способы его финансирования
Страница 3

Дебет счёта 97 «Расходы будущих периодов»

Кредит счёта 23 «Вспомогательное производство»

Или 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

В дальнейшем по мере накопления ремонтного фонда указанные суммы подлежат списанию:

Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»

Субсчёт «Ремонтный фонд»

Кредит счёта 97 «Расходы будущих периодов»

Если ремонтный фонд не создаётся, то фактические расходы отражаются на счетах учёта затрат в зависимости от места эксплуатации ремонтируемого объекта и характера расходов на всю сумму расходов, утвёрждённых актом об окончании таких работ:

Дебет счетов 20 «Основное производство»

23 «Вспомогательное производство»

25 «Общепроизводственные расходы»

26 «Общехозяйственные расходы»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Субсчёт «По акцептованным платёжным документам»

На сумму НДС по выполненным работам:

Дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Если заказчик ранее перечислял подрядной организации аванс под предстоящий объём работ, то после их окончания сумма аванса направляется в уменьшения задолженности по выполненным работам:

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Субсчёт «Расчёты по авансам выданным»

Соответственно с указанной суммы аванса к зачёту подлежит сумма НДС:

Дебет счёта 68 «Расчёты с бюджетом»

Кредит счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям»

Оставшаяся сумма обязательств погашается с расчётного счета заказчика:

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Субсчёт «По акцептованным платёжным документам»

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт»

После чего принимается к зачёту оставшаяся сумма НДС записью, аналогичной приведённой выше.

Возможен и четвёртый вариант – создание резерва на проведение ремонта. В организации его учёта есть много общего с созданием и использованием ремонтного фонда, но есть и определённые различия:

Ø Суммы резерва создаются только на отчётный год в пределах утверждённой сметы на проведение отдельных видов ремонта основных средств;

Ø Суммы резерва, не использованные до конца года, заключительными проводками декабря направляются на увеличение налогооблагаемой прибыли:

Дебет счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»

Субсчёт «Резерв на проведение ремонта»

Кредит счёта 99 «Прибыль и Убытки»

При недостаточности средств начисленного в течении года резерва исходя из смежной стоимости ремонта для фактически выполненного объема ремонтных работ в конце года на сумму разницы производится доначисление резерва:

Дебет счёта 23 «Вспомогательное производство» и других счетов затрат.

Кредит счёта 96 «Резервы предстоящих расходов»

Субсчёт «Резерв на проведение ремонта»

В любом случае (в отличие от ремонтного фонда) остатка по резерву на указанные цели на конец года не должно быть.

Отраслевые особенности затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), предъявляют свои требования к организации ремонтных работ и, соответственно, источникам их финансирования. Длительный технологический цикл ремонтов некоторых наименований машин и оборудования в отдельных отраслях заставляет применять в качестве варианта учётной политики порядок, согласно которому при переходе ремонтных работ по этим объектам на следующий год остаток резерва на их ремонт в конце года не сторнируется. Однако для целей налогообложения следует увеличить налогооблагаемую прибыль, поскольку включённая в себестоимость продукции сумма начисленного резерва от части осталась неиспользованной в отчётном году.

По окончанию ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва на эти цели так же не сторнируется, а относится непосредственно на финансовые результаты организации.

В последнее время распространённым явлением становится сдача в аренду производственных площадей, так как владельцы не могут использовать их по прямому назначению в связи с отсутствием оборотных средств.

Исходя из условий договора аренды, чаще всего затраты по текущему ремонту основных средств арендатор производит за счёт собственных средств. Затраты по капитальному ремонту арендованных основных средств осуществляются на различных условиях: путём компенсации их арендодателем в счёт арендной платы или за счёт средств арендатора.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ. В пункте 3 статьи 251 Налогов ...

Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качеств ...

Основные средства предприятия
...