Понятие ОС и их учет на предприятии.Общая теория аудита / Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств / Понятие ОС и их учет на предприятии.
Для производственной деятельности предприятиям необходимы ОС (средства труда); они многократно участвуют в производственном процессе, частями переносят свою стоимость на создаваемый продукт, не изменяя при этом своей вещественно-натуральной формы. На сегодняшний день, согласно Приказу Минфина РФ от 30 марта 2001г. №26н, ОС считаются активами предприятия, удовлетворяющие одновременно нескольким условиям:
¨ использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказания услуг либо для управленческих нужд организации;
¨ использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
¨ организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
¨ способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта ОС приносит доход организации.
К ОС относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
Единицей бух. учета ОС является инвентарный объект. Инвентарным объектом ОС признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельной конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Учет ОС ведется на счете 01 «Основные средства», а на отдельных субсчетах – учет ОС, находящихся в эксплуатации, в запасе, на консервации или переданных в обыкновенную (производственную) аренду.
Смотрите также
Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...
Приобретение акций (долей)
Порядок признания доходов, которые образуются при размещении (приобретении) акций
акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью
и паев в кооперативах, опре ...
Страхование имущества
В бухгалтерском учете расходы на страхование относят к расходам по обычным видам
деятельности и признают прочими (п. 11 ПБУ 10/99). Предварительно стоимость страховки
учитывают на счете 97 в соста ...