Характеристика компонентов аудиторского риска: внутрихозяйственный риск, риск контроля, риск необнаружения
Аудит международных стандартов / Оценки риска и внутренний контроль / Характеристика компонентов аудиторского риска: внутрихозяйственный риск, риск контроля, риск необнаружения
Страница 3

К примеру, риск ужесточения положений действующих нормативных актов может иметь для организации значительные последствия, при этом вероятность их наступления оценивается как невысокая (см. рис. 6, блок 2).

Работники организации (особенно это относится к категории менеджеров среднего и высшего уровня) представляют собой потенциальную и значительную угрозу стабильности организации (так как от ключевых управленческих решений во многом зависит ее будущее), при этом вероятность принятия ошибочных решений и иных неблагоприятных событий в определенных условиях может быть высока (см. рис. 6, блок 4). Исходя из этого следует вывод о том, что изучению вопросов кадровой политики при проведении аудиторской проверки необходимо уделять повышенное внимание.

Из рассмотренных примеров можно сделать вывод 9 том, что все составляющие совокупного аудиторского риска формируются на основе субъективных оценок аудитора. Возникает вопрос о том, как в конкретной ситуации оценить тот или иной риск? Попробуем ответить на него применительно к внутрихозяйственному риску (другие компоненты совокупного аудиторского риска обсудим отдельно).

Оценка уровня внутрихозяйственного риска. На уровень внутрихозяйственного риска влияют следующие факторы: честность менеджеров (руководителей) компании; опыт и уровень квалификации менеджмента; изменения в организационной структуре и штате управляющих компании; возможность того, что неопытность вновь прибывших менеджеров окажет негативное воздействие на подготовку финансовой отчетности предприятия;

давление внешних обстоятельств на управляющих компании с целью достижения любой ценой определенных показателей финансовой отчетности (например, в отрасли, для которой характерно массовое банкротство фирм, или на предприятии в случае нехватки оборотных средств для продолжения деятельности);

природа самого бизнеса (возможность морального старения продукции или услуг, производимых либо оказываемых предприятием; сложность структуры капитала; наличие зависимых и аффилированных лиц, филиалов и представительств; особенности дилерской сети распространения продукции и др.);

факторы, воздействующие на саму отрасль, в которой работает компания (состояния экономики и конкуренции; изменения в технологии, покупательном спросе и т.д.).

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Условия аудиторских заданий (обязательств)
Положения настоящей темы отражены в международном стандарте № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств)». В соответствии с требованиями последнего перед началом деятельности по оказанию кли ...

Амортизация внеоборотных активов
Всякое производственное объединение имеет внеоборотные активы. По всем внеоборотным активам предприятие производит амортизационные отчисления. В данной курсовой работе в первой главе рассма ...

Аудит денежных средств
Аудит денежных оборотов и остатков - это последняя область аудита, которую мы изучаем. Вполне очевидно, что свидетельства, необходимые для аудита денежных средств, во многом определяются результат ...