Особенности аудита в различных сферах экономики
Дополнительные материалы / И. А. Налетова "Аудит" / Методология и технология проведения аудита / Особенности аудита в различных сферах экономики
Страница 1

При осуществлении аудиторских проверок на арендных, малых и кооперативных предприятиях необходимо установить правильность:

• определения категорий для отнесения к малым предприятиям. Это определяется путем проверки фактической численности работающих на данном предприятии, в том числе работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате предприятия (выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера);

• отнесения малого предприятия к соответствующему профилю, который определяется по наибольшей доле продукции в объеме ее реализации;

При этом следует иметь в виду, что от вида предприятия, формы собственности зависит организация бухгалтерского учета и налогообложения;

• ведения бухгалтерского учета на малом предприятии. Малое предприятие самостоятельно определяет форму бухгалтерского учета. При этом предприятия могут самостоятельно при-

спосабливать принимаемые регистры бухгалтерскою учета к специфике своей деятельности, однако при этом должны соблюдаться общие методологические принципы, установленные Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ: принцип двойной записи, тождество данных синтетического и аналитического учета, сплошного отражения на основании и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления, контроля и составления бухгалтерской отчетности. Малые предприятия могут использовать сокращенный рабочий план счетов бухгалтерского учета и упрощенную форму учета. При этом хозяйственные операции должны отражаться в учете в соответствии с типовой корреспонденцией счетов.

В соответствии с законодательством малые предприятия (МП) имеют право вести бухгалтерский учет с применением следующих регистров:

1) единой журнально-ордерной формы счетоводства;

2) журнально-ордерных форм счетоводства для небольших предприятий;

3) формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества МП;

4) простых форм бухгалтерского учета без использования регистров учета имущества МП;

5) форм бухгалтерского учета с использованием ПЭВМ.

Аудиторская проверка кредитных организаций (банков)

Источниками информации для проверки являются:

1) учетная политика предприятия;

2) регистры синтетического и аналитического учета;

3) бухгалтерская отчетность;

4) первичные документы по разделу учета.

При аудиторской проверке кредитных организаций проводится анализ учредительных документов:

• соответствие их законодательству;

• законность внесения в них изменений;

• наличие решений собрания пайщиков (акционеров), совета и правления банка по вопросам, регулирующим деятельность кредитной организации; правомочность их решений, соответствие действующему законодательству и уставу кредитной организации.

Важное место при проверке занимает аудит собственного капитала банков. Аудитор проверяет формирование, изменения и отражения в учете уставного капитала банка, резервного капитала и других фондов.

Главное внимание уделяется уставному капиталу банка, который определяется учредительным договором, уставом банка.

Учитываются особенности формирования уставного капитала. Аудитор проверяет:

• законность создания и регистрацию банка;

• соответствие банковских операций законодательству, уставу и лицензии;

• полноту перечисления заявленного взноса;

• операции по изменению уставного капитала;

• правильность расчетов с акционерами по начислению и выплате дивидендов;

• особенности формирования уставного капитала для вновь созданных банков и т. д.

Далее оценивается организационная структура кредитной организации.

Осуществляется проверка расчетных операций: активных операций банка и других операций.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Заключение
Снижение трудоёмкости продукции, роста производительности можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прог ...

Представительские расходы
Представительские расходы – это затраты организации, связанные с ее коммерческой деятельностью, по приему и обслуживанию представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибы ...

Амортизация внеоборотных активов
Всякое производственное объединение имеет внеоборотные активы. По всем внеоборотным активам предприятие производит амортизационные отчисления. В данной курсовой работе в первой главе рассма ...