Контрольные процедуры
Теория Аудита от Д. Лоббека / Изучение системы внутрихозяйствеииого контроля клиента и оценка риска контроля / Контрольные процедуры
Страница 2

•Бухгалтерский учет полностью изолирован и осуществляется под контролем специально назначенного сотрудника, который не является материально ответственным лицом и не имеет других обязанностей по осуществлению иной (отличной от учетной) деятельности в хозяйственной системе.

•Материальная ответственность по наличным денежным средствам, включая их приходование и расходование, является обязанностью кассира.

•Внутрихозяйственный аудитор (ревизор) подотчетен непосредственно президенту или совету директоров.

НАЛИЧИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРОЦЕДУР САНКЦИОНИРОВАНИЯ. Чтобы система контроля действовала эффективно, каждая хозяйственная операция должна быть соответствующим образом разрешена (санкционирована). Если любое лицо в организации может приобретать или тратить активы по своему усмотрению, то результатом будет полный хаос. Разрешение может быть или общим, или конкретным для каждого отдельного случая. Общее разрешение означает, что администрация устанавливает определенные правила, которым должны следовать работники. Подчиненным указывается на то, что они должны использовать это общее разрешение, санкционируя те хозяйственные операции, которые находятся в рамках этих правил. В качестве примера общего разрешения можно привести выпуск прейскурантов для реализации продукции, лимиты кредитов для покупателей, а также постоянных стандартных закупок. Специальные разрешения касаются конкретных индивидуальных хозяйственных операций. Администрация зачастую не хочет устанавливать общие правила для санкционирования некоторых операций. Вместо этого она предпочитает выдавать разрешения в каждом конкретном случае. В качестве примера можно привести разрешение на осуществление хозяйственных операций, выдаваемое менеджером компании, занимающейся реализацией подержанных автомобилей.

Отдельное лицо или группа лиц, имеющее право выдавать специальные или общие разрешения на осуществление хозяйственных операций, должно занимать в компании положение, соответствующее су™ и назначению этих операций. Порядок выдачи таких разрешений должно устанавливать высшее руководство. Например, обычно патучают обязательную санкцию совета директоров на приобретение основных средств, если сумма хозяйственных операций превышает установленный лимит.

Существуют определенные различия между разрешением и одобрением. Разрешение - это решение относительно или общего типа хозяйственных операций, или какой-нибудь конкретной операции. Одобрение же - это конкретный случай использования общего разрешения, выданного администрацией компании. Представим себе, что администрация хозяйственной системы утвердила методику санкционирования заказов на закупку товарно-материальных ценностей, согласно которой оно допустимо при истощении их трехнедельного запаса. Это общее разрешение. Когда же отдел компании заказывает товарно-материальные ценности, сотрудник, ответственный за регастрацию, одобряет этот заказ, указывая тем самым, что этот заказ подпадает под действие данного общего разрешения.

ДОК У МЕН ТИРОВ А1ШЕ И СИСТЕМНЫЕ УЧЕТНЫЕ ЗАПИСИ. Документы и учетные записи - это материальные носители, на которых фиксируется и обобщается информация о хозяйственных операциях. Среди них: счета-фактуры, заказы на закупки, бухгалтерские регистры, журналы реализации, карточки учета рабочего времени сотрудников. И первичные документы, и учетные регистры важны, однако если среди них оказываются недоброкачественные документы и записи, то обычно это создает очень серьезные проблемы для контроля.

Функция документов состоит в передаче информации в рамках организации и между организациями. Документы должны быть очень точными, обеспечить достаточную уверенность того, что все активы должным образом контролируются и все хозяйственные операции адекватно учитываются. Например, если отдел снабжения подтвердил поступление материалов актом приемки, то расчетный отдел бухгалтерии может сверить количество и спецификацию этих материалов с данными счета-фактуры 1тоставщика.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами. Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...

Страхование имущества
В бухгалтерском учете расходы на страхование относят к расходам по обычным видам деятельности и признают прочими (п. 11 ПБУ 10/99). Предварительно стоимость страховки учитывают на счете 97 в соста ...

Заключение
При подготовки материала для курсовой работы я убедился в актуальности выбранной темы. Правительство уделяет большое внимание учёту основных средств вообще и совершенствованию методики у ...