Предыдущий опыт аудитора, полученный при работе с этим клиентом
Теория Аудита от Д. Лоббека / Изучение системы внутрихозяйствеииого контроля клиента и оценка риска контроля / Предыдущий опыт аудитора, полученный при работе с этим клиентом
Страница 1

Большую часть проверок в компании выполняет из года в год одна и та же аудиторская фирма. Если не считать самого первого заказа на работу, аудитор обычно уже имеет большое количество информации о системе внутрихозяйственного контроля у данного клиента, которая была собрана в течение предыдущих лет. Так как системы контроля, как правило, меняются нечасто, такого рода информацию можно немного обновить и в готовом виде использовать при текущем аудите за данный год.

Опросы персонала клиента. Логической отправной точкой для обновления информации и перенесения прошлых результатов на аудит за текущий год (или же для получения новой первоначальной информации) является соответствукхций персонал клиента. Опросы персонала клиента на уровне администрации компании, контролирующей рядовых сотрудников, осуществляются по большей части в процессе достижения понимания системы внутрихозяйственного контроля.

Инструкции по методикам и процедурам клиента. Чтобы создать и поддерживать свою систему внутрихозяйственного контроля, клиент должен иметь обширную собственную документацию. Эта документация включает в себя инструкции по методам и документы (такие, как устав корпорации), инструкции по процедурам и документы (такие, как инструкции по бухгалтерскому учету или организационные схемы). Аудитор изучает соответствующую информацию и обсуждает ее с работниками компании, чтобы убедиться в том, что они правильно интерпретируют и понимают эту информацию.

Проверка документов и записей. Элементы среды контроля, отдельные элементы учетной системы, а также использование контрольных процедур предполагают формирование большого количества документов и записей. Это в известной степени отражено в действующих инструкциях по методам и процедурам клиента. Проверяя реально существующие первичные документы и записи, аудитор может уточнить для себя содержание инструкций, чтобы лучше понять их. Подобная проверка также дает аудитору свидетельства того, что контрольные методы и процедуры приведены в действие.

Исследование хозяйственной деятельности предприятия. Помимо изучения первичных документов и учетных записей, аудитор может наблюдать за работниками клиента, которые готовят эти документы и записи, а также выполняют свою обычную учетную и контрольную работу. Это еще

больше углубит понимание аудитором контрольных методов и процедур, укрепит его уверенность в том, что все они применяются на практике. Исследование, проверка и опрос могут быть удобно и эффективно объединены в сквозной проверке хозяйственных операций, о которой шла речь выше. При этой процедуре аудитор выбирает один или несколько документов в начале хозяйственной операции того или иного типа и прослеживает путь этого документа (документов) через весь учетный процесс. На каждой стадии проводятся опросы, наблюдение за деятельностью работников компании и проверки первичных документов по выбранному типу (типам) хозяйственных операций.

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ. Понимание системы внутрихозяйственного контроля документируют тремя методами: составляя описательный отчет, блок-схему документооборота и анкету по внутрихозяйственному контролю. Как будет показано ниже, эти методы можно использовать и по отдельности, и в комбинациях.

Описательный отчет. Описательный отчет - это письменная характеристика системы внутрихозяйственного контроля клиента. Правильный описательный отчет об учетной системе и связанных с ней контрольных процедурах включает четыре характеристики.

•Происхождение каждого документа и каждой записи в системе. Например, в таком описательном отчете должно быть сказано, откуда поступают заказы клиентов и каким образом выписываются счета-фактуры на реализацию.

•Существующая технология обработки документов. Например, если объемы реализации определяют при помощи компьютерной программы, которая умножает отправленные количества на прейскурантные цены, имеющиеся в памяти компьютера, то об этом должно быть упомянуто.

•Место каждого документа и каждой записи в системе. Должно говориться о подшивке документов в папки, о высылке их клиентам или же об их уничтожении.

•Контрольные процедуры, имеющие отношение к оценке риска контроля. Эти процедуры обычно включают в себя разделение обязанностей (например, учета кассовых операций и материально ответственной работы с наличными средствами); порядок выдачи разрешений и, санкций (например, санкционирование выдачи кредита); внутрихозяйственные контрольные моменты (например, сравнение цены за одну проданную единицу с ценой, которая значится в контракте). Описательный отчет, как правило, используется в тех случаях, когда

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Условия аудиторских заданий (обязательств)
Положения настоящей темы отражены в международном стандарте № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств)». В соответствии с требованиями последнего перед началом деятельности по оказанию кли ...

Основная часть
...

Юридическая ответственность
В этой главе обсуждаются сущность, характер и потенциальные источники возникновения юридической ответственности аудиторов. Для начала мы исследуем причины увеличения числа судебных разбирательств ...