Типы тестов
Теория Аудита от Д. Лоббека / Общий план аудита и программа аудита / Типы тестов
Страница 3

ПРОВЕРКИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО СУЩЕСТВУ. Проверки по существу - это процедуры, разработанные для проверки наличия ошибок или отклонений от нормы по номиналу, которые могли бы оказать непосредственное воздействие на правильность сальдо, содержащихся в финансовой отчетности. Такие ошибки или отклонения от нормы (которые часто называют денежными ошибками) являются прямым указанием на наличие в счетах искажения реального положения дел.

Цель проверки хозяйственных операций по существу заключается в определении того, были ли хозяйственные операции должным образом санкционированы, правильно ли они учтены и обобщены в журналах, а также правильно ли перенесены в регистры синтетического учета и Главную книгу. Если аудитор уверен в том, что хозяйственные операции правильно зарегистрированы и отражены в учете, то он может быть уверен в правильности итогов Главной книги.

Эффект проверок хозяйственных операций по существу описан на рис. 10.2. Для простоты мы будем исходить из двух условий. Во-первых, цикл реализации и получения выручки состоит только из сбытовых хозяйственных операций и из приема денежных средств, и в этом будут задействованы только три счета Главной книги. Во-вторых, начальные сальдо денежных средств (47 дол.) и дебиторов (96 дол.) в предшествующем году подверглись аудиту и признаны правильными. Если аудитор убедится в том, что хозяйственные операции по реализации (660 дол.) и получению денежных средств (590 дол.) правильно записаны в жур-

На рис. 10.3 кратко обобщены все пять типов проверок. Если мы проанализируем одновременно содержание рис 10.3 и 10.2, то мы увидим, что: в проверках по существу акцент делается на операциях, учтенных в журналах, а затем перенесенных в Главную книгу; в аналитических процедурах акцент делается на общем правдоподобии хозяйственных операций и сальдо Главной книги; в проверках отдельных элементов сальдо акцент делается на конечных сальдо Главной книги. Процедуры достижения понимания системы внутрихозяйственного контроля клиента и тесты контрольных моментов связаны прежде всего с оценкой того, являются ли существующие контрольные моменты достаточно эффективными, чтобы ими можно было обосновать понижение установленной величины риска контроля, одновременно уменьшив объемы субстантивных (по существу) проверок трех типов.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...

Аудит расчетных операций
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качеств ...

Операции с ценными бумагами
В статье 280 Налогового кодекса изложены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами. Поскольку глава 25 Налогового кодекса не содержит даже примерного перечня расходов, ...