Метод аудиторского контроля
Общая теория аудита / Методологические и нормативные основы аудиторского контроля / Метод аудиторского контроля
Страница 4

Исследование документов — приемы документального контроля достоверности, целесообразности, эффективности хозяйственных операций, соответствия их законодательным и нормативно-правовым актам, регулирующим процесс расширенного производства.

Камеральные проверки — прием документального контроля проектно-сметной документации по капитальным вложениям, а также документов на выполнение строительно-монтажных работ, которые представляют учреждениям банка, осуществляющего контроль за финансированием капитальных вложений из государственного бюджета, иностранных и отечественных инвестиций. Применяются также налоговыми службами для контроля отчетности и деклараций налогоплательщиков до проведения контрольной проверки ее на предприятии. Linе школа управления системное обучение руководителей www.bcg-academy.com.

Нормативно-правовое регулирование — система приемов, используемых в аудиторском контроле для выявления нарушений нормативных и правовых актов в процессе хозяйственных и финансовых операций.

Обобщение и реализация результатов контроля

— совокупность приемов синтезирования результатов контроля и принятия решений по устранению выявленных недостатков в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и предупреждения их в будущем. К таким приемам относят: группирование недостатков, документирование результатов промежуточного контроля, аналитическое группирование, следственно-юридическое обоснование, систематизированное изложение недостатков в акте (заключении) аудита, принятие решений по результатам аудита, контроль за выполнением принятых решений.

Группирование недостатков — систематизация и обобщение недостатков и нарушений нормативно-правовых актов в процессе хозяйственной деятельности по экономической однородности, времени проведения и важности. Процедуры группирования применяют при проверке документальной достоверности результатов контроля. Группирование предусматривает хронологическую последовательность, систематизированный и хронологически-систематизированный способы.

Хронологическая последовательность — способ группирования недостатков и нарушений нормативно-правовых актов, выявленных в процессе исследования документов. При этом документы проверяют в таком порядке, в каком они были сгруппированы при бухгалтерской обработке и сброшюрованы в папки по отчетным периодам. Проверка документов способом хронологической последовательности несколько усложняет работу аудитора, поскольку необходимо пользоваться одновременно нормативно-правовыми актами, методическими, инструктивными и справочными материалами, что создает препятствия для изучения каждой операции отдельно и во взаимосвязи с другими однородными операциями. Поэтому этот способ используют в случае аудита небольших субъектов хозяйствования.

Систематизированный способ группирования дает возможность выявить недостатки при исследовании однородных документов за весь контролируемый период. При этом сначала проверяют документы, отражающие кассовые операции, потом — товарные, расчетные и др. Этот способ дает возможность более глубоко изучать отдельные операции и процессы. Его недостаток — отсутствие хронологической последовательности группирования недостатков и усложнение информационных связей между однородными хозяйственными операциями (кассовые, банковские операции, подотчетные суммы, расходы, затраты и т. п.).

Хронологически-систематизированный способ — это смешанное группирование, которое состоит в том, что аудитор выявляет недостатки в хронологической последовательности, систематизирует их по экономической однородности операций (кассовые, банковские, товарные, расчетные). Преимуществом этого способа является то, что аудитор проверяет все хозяйственные операции последовательно и взаимосвязано. Так, кассовые операции в хронологической последовательности проверяют с банковскими, подотчетными суммами и др. Однако этот способ требует от аудитора углубленных знаний нормативно-правовых актов по вопросам хозяйственной деятельности концернов, предприятий.

Документирование результатов промежуточного контроля — это способ оформления результатов контрольных действий на промежуточных стадиях аудита или проверки, например составление акта выборочной инвентаризации товарно-материальных ценностей и расчетов с поставщиками, покупателями и подрядчиками, дебиторами и кредиторами, ревизии денежных средств в кассе и у подотчетных лиц.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

16.1. Как оценить акции и доли, полученные учредителями новых фирм?
Прежде всего напомним, что при реорганизации у учредителей налогооблагаемой прибыли не возникает. Такое правило прописано в пункте 3 статьи 277 Налогового кодекса РФ. В пункте 3 статьи 251 Налогов ...

Расчётная часть
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Остатки по счетам Главной книги фирмы "Радуга" по состоянию на 1 декабря 200Х г. № счета Наименование счета Варианты ...

Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ утвержден приказом Минфина Росс ...