Аудиторские проверки безнадежной дебиторской задолженности
Теория Аудита от Д. Лоббека / Аудит цикла реализации и получения выручки / Аудиторские проверки безнадежной дебиторской задолженности

Реальность и санкционирование являются наиболее существенными моментами, которые должен учитывать аудитор при проверке списания отдельной безнадежной дебиторской задолженности. При такой проверке важно помнить о возможных попытках клиента вуалировать хищения путем списания дебиторской задолженности, по которой причитающиеся средства уже были получены. Наиболее существенная проверка, которая может помочь избежать подобных ошибок, заключается в проверке соответствующих санкций (разрешений) на списание сомнительных долгов. Это разрешение должна выдавать администрация компании на должном уровне и только после тщательного выяснения причин неуплаты клиентом по счету.

Обычно проверка списанной дебиторской задолженности не занимает много времени. Наиболее типичная для этого случая процедура заключается в изучении разрешений, выданных уполномоченными на это лицами. При работе с выборкой списанной дебиторской задолженности аудитору необходимо изучить переписку, содержащуюся в делах клиента, из которой должно следовать, что это именно счета безнадежной задолженности. В некоторых стучаях аудитор будет изучать аудиторское заключение Дана и Бред стрита, а также прочие кредитные отчеты. После того как аудитор пришел к выводу, что счета, отраженные в Главной книге, списаны правильно, выбранные записи необходимо проследить по ведомости дебиторской задолженности; это процедура, используемая для проверки правильности отражения операций.

Смотрите также

Приобретение акций (долей)
Порядок признания доходов, которые образуются при размещении (приобретении) акций акционерных обществ, долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью и паев в кооперативах, опре ...

Выборочное исследование для проверок статей баланса
Основная тема этой главы - определение объема выборки, отбор единиц выборки и получение выводов при проверке статей балансов. Обсуждаются и статистические, и нестатистические методы, но акцент дел ...

Переговоры
Умение вести переговоры – залог успеха деятельности не только руководителя предприятия или тех его сотрудников, которые работают с клиентами. Думаю, никто не будет спорить, что эта способность ...