Обзор условных обязательств
Теория Аудита от Д. Лоббека / Завершение аудита / Обзор условных обязательств
Страница 2

Ниже перечислены некоторые аудиторские процедуры, применяемые для раскрытия непредвиденных обязательств. Этот перечень не является исчерпывающим, и не все процедуры обязательно должны быть применены в процессе конкретного аудита.

•Запрос на имя администрации (устный или письменный) относительно возможности наличия неучтенных обязательств. В таких запросах аудитор должен точно описать различные типы случайностей, раскрытие которых может гютребоваться. Разумеется, опросы администрации бесполезны, если речь вдет о выявлении намеренного дефекта обнаружения существующих случайностей, однако если администрация не заметила случайности какого-то определенного типа или не полностью отдает себе отчет в том, какое требование их раскрытия, запрос могут быть плодотворными. Как правило, при завершении аудита администрации направляется просьба представить письменное заключение, свидетельствующее о том, что она осведомлена об отсутствии непредвиденных обязательств.

•Отчеты внутреннего агента по доходам за текущий и предшествующие годы по расчетам налога на прибыль. Эти отчеты могут свидетельствовать о том, что есть области, в которых вероятны расхождения в неустойчивые годы. Если обзор делается на протяжении длительного времени, то вероятность противоречий по налогу возрастает.

•Обзор протоколов совета директоров и собрания акционеров для выявления информации о судебных разбирательствах или иных непредвиденных моментах.

•Анализ судебных издержек за аудируемый период, обзор счетов-фактур и решений юрисконсульта о раскрытии непредвиденных обязательств, судебных разбирательств и ожидающих решения вопросов налогообложения.

•Получение подтверждения от всех адвокатов, осуществляющих юридическое обслуживание клиентов, в отношении статуса незавершенного судебного разбирательства или непредвиденных обязательств. Далее речь об этой процедуре пойдет более подробно.

•Обзорная проверка рабочей документации для выявления какой бы то ни было информации, которая могла бы указывать на подлежащие получению скидки или гарантии займов.

•Получение аккредитивов, а также уточнение даты баланса и получение информации относительно использованных и неиспользованных остатков.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТ ЮРИСКОНСУЛЬТА КЛИЕНТА. Одной из основных процедур, на которые опираются аудиторы для выявления непредвиденных обстоятельств, является подтверждающее письмо юрисконсульта клиента, информирующее аудитора относительно незавершенного судебного разбирательства или дающее иную информацию о раскрытии финансовой отчетности. Если существует какое-либо непредвиденное обязательство, аудитору следует получить заключение адвоката об ожидаемом исходе судебного разбирательства и о вероятном объеме задолженности, включая судебные издержки.

По традиции многие аудиторские фирмы анализируют судебные издержки за весь год и предлагают клиенту направить стандартную доверенность каждому адвокату, с которым клиент был связан в текущем или предыдущем году, а также какому-либо временному адвокату. В некоторых случаях привлекают больше адвокатов, в том числе и некоторых из тех, кто занимается другими отраслями законодательства, далекими от непредвиденных судебных разбирательств.

В последние годы адвокаты стали неохотно предоставлять аудиторам определенную информацию, учитывая вероятность их собственной юридической ответственности за предоставление неверной или конфиденциальной информации. Характер отказа поверенных снабдить аудиторов полной информацией относительно вероятной задолженности имеет два оттенка: отказ дать ответ, из-за отсутствия сведений об областях, связанных с вероятной задолженностью, и отказ раскрыть информацию, которую адвокат расценивает как конфиденциальную. Одним из примеров последнего является случай, когда адвокат может знать о нарушении патентного соглашения, которое могло бы привести клиента к значительным убыткам, если бы стало известным (неподтвержденный иск). Включение такой информации в приложение могло бы повлечь за собой судебное преследование и, таким образом, нанесло бы ущерб клиенту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Операционный аудит
В гл. 1 шеращюнньш аудит охарактеризован как обзор одной из функций хозяйственной системы, а также методики оценки ее эффективности и производительности. В предлагаемой главе операционный аудит ра ...

Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики, а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает, каким образом стадия планир ...

Износ основных средств и амортизационная политика
...