Оформление рабочих документов аудитора в соответствии с аудиторскими стандартами
Дополнительные материалы / Аудит и бухгалтерский учет товарных операций в предприятии малого бизнеса /  Предложение по совершенствованию учета и аудита товарных операций в ООО "МЕЛРОУС" / Оформление рабочих документов аудитора в соответствии с аудиторскими стандартами
Страница 1

Правило (стандарт) аудиторской деятельности в Российской Федерации "Документирование аудита" устанавливает единые требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторской фирмой или аудитором, работающим самостоятельно.

Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, т. е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с настоящим правилом (стандартом) аудиторской деятельности.

К рабочей документации аудита относятся: [Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. – М., ИНФРА-М, 2000., стр. 170-171.]

– планы и программы проведения аудита;

– описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов, письмо-обязательство о стандарте аудиторской проверки;

– объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;

– копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта;

– описание СВК и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;

– аналитические документы аудиторской организации;

– заключение аудитора;

– другие документы.

Некоторые образцы таких документов приведены ниже в конце главы.

Приводим перечень документов, которые могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации:

1) материалы относительно организационно-правовой формы и организационной структуры экономического субъекта;

2) извлечения из копий учредительных документов экономического субъекта, а также иных важных юридических документов его (договоров, контрактов, протоколов и т. п.);

3) материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита;

4) записи об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или комбинации их);

5) аналитические материалы хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

6) записи, содержащие анализ существенных показателей и тенденций деятельности экономического субъекта;

7) записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и результатах таких процедур;

8) материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами;

9) сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры;

10) копии переписки с другими аудиторскими организациями, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом экономического субъекта;

11) копии переписки или записи обсуждений во время встреч с экономическим субъектом по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита;

12) письма-подтверждения, полученные от экономического субъекта;

13) копии бухгалтерской и иной финансовой документации экономического субъекта;

14) выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита.

Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией, проводящей аудит, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.

Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются аудиторской организацией исходя из:

– характера проводимой работы;

– характера и сложности деятельности экономического субъекта;

– состояния бухгалтерского учета экономического субъекта;

– надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта;

– необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Планирование аудита и аналитические пюцедуры
Эта глава знакомит читателя с вопросом планирования аудита и разработки его методики, а также тремя основными этапами планирования аудита. Рис. 5.7 наглядно показывает, каким образом стадия планир ...

Амортизация внеоборотных активов
Всякое производственное объединение имеет внеоборотные активы. По всем внеоборотным активам предприятие производит амортизационные отчисления. В данной курсовой работе в первой главе рассма ...

Аренда основных средств
Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений. Но многие, особенно вновь созд ...