Оформление рабочих документов аудитора в соответствии с аудиторскими стандартамиДополнительные материалы / Аудит и бухгалтерский учет товарных операций в предприятии малого бизнеса / Предложение по совершенствованию учета и аудита товарных операций в ООО
"МЕЛРОУС" / Оформление рабочих документов аудитора в соответствии с аудиторскими стандартамиСтраница 2
Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются аудиторской организацией, если акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не предписывают такие формы.
Рабочая документация находится в собственности аудиторской организации, проводившей аудит. Копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.
Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, и другие лица, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской организации предоставить рабочую документацию или ее копии полностью или в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией,
Аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит. Аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для:
– составления аудиторского заключения по результатам аудита, проведенного аудиторской организацией;
– подтверждения того, что аудит проведен аудиторской организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;
– осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;
– планирования аудита аудиторской организацией.
Рабочая документация должна содержать записи о планировании аудита, характере, времени проведения и объеме выполнения аудиторских процедур и выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.
Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.
Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном аудиторской организацией аудите.
Сведения, включенные в рабочую документацию, излагаются ясно и четко, чтобы были очевидны их содержание и форма и невозможны различные толкования.
Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.
Рабочая документация может создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.
Записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.
Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены.
По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче в архив аудиторской организации для обязательного хранения.
Рабочая документация должна храниться скомплектованной в отдельные для каждого аудита папки ("файлы"). Система расположения документов в папках устанавливается аудиторской организацией. Рабочая документация хранится в сброшюрованном виде.
Смотрите также
Износ основных средств и амортизационная политика
...
Электроснабжение отрасли
Создание энергосистем и объединение их между собой на огромных территориях стало основным направлением развития электроэнергетики мира в 20 веке. Это обусловлено отличительной особенностью отрасли, ...
Затраты в бухгалтерском учете
В бухгалтерском учете затраты признаются по правилам, которые прописаны в Положении
по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (далее – ПБУ 10/99). Этот документ
утвержден приказом Минфина Росс ...