Оформление рабочих документов аудитора в соответствии с аудиторскими стандартами
Дополнительные материалы / Аудит и бухгалтерский учет товарных операций в предприятии малого бизнеса /  Предложение по совершенствованию учета и аудита товарных операций в ООО "МЕЛРОУС" / Оформление рабочих документов аудитора в соответствии с аудиторскими стандартами
Страница 2

Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются аудиторской организацией, если акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не предписывают такие формы.

Рабочая документация находится в собственности аудиторской организации, проводившей аудит. Копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.

Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, и другие лица, включая налоговые и иные государственные органы, не имеют права требовать от аудиторской организации предоставить рабочую документацию или ее копии полностью или в какой-либо части, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией,

Аудиторская организация не обязана предоставлять рабочую документацию экономическому субъекту, в отношении которого проводился аудит. Аудиторская организация не имеет права и не обязана предоставлять рабочую документацию другим лицам, включая налоговые и иные государственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для:

– составления аудиторского заключения по результатам аудита, проведенного аудиторской организацией;

– подтверждения того, что аудит проведен аудиторской организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

– осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;

– планирования аудита аудиторской организацией.

Рабочая документация должна содержать записи о планировании аудита, характере, времени проведения и объеме выполнения аудиторских процедур и выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.

Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.

Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном аудиторской организацией аудите.

Сведения, включенные в рабочую документацию, излагаются ясно и четко, чтобы были очевидны их содержание и форма и невозможны различные толкования.

Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

Рабочая документация может создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены.

По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче в архив аудиторской организации для обязательного хранения.

Рабочая документация должна храниться скомплектованной в отдельные для каждого аудита папки ("файлы"). Система расположения документов в папках устанавливается аудиторской организацией. Рабочая документация хранится в сброшюрованном виде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Расчётная часть
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Остатки по счетам Главной книги фирмы "Радуга" по состоянию на 1 декабря 200Х г. № счета Наименование счета Варианты ...

Амортизация и амортизационные отчисления
Затраты являются одним из важнейших факторов, влияющих на принятие решений при управлении предприятием, которое представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую все ресурсы (дене ...

Амортизация основных фондов как источник инвестирования средств
Темой данной курсовой работы является учет амортизации и методы ее начисления в условиях рынка. Всякое производственное объединение имеет ОС. По всем ОС предприятие производит аморти ...